Найти в Дзене
Daria Schaveleva

Атрибутика для медитации - бизнес на стабильности

Панацея от тревоги: что купить, чтобы обрести спокойствие

По данным ВОЗ с 2019 по 2022 год за пандемию Covid-19 по всему миру  увеличилось количество тревожных расстройств и депрессивных эпизодов на 25%. Факторы, влияющие на возникновение стресса и воздействующие на психологическое состояние человека, растут с каждым годом. Психологи советуют в моменты возникновения стресса заниматься больше спортом, не забывать про базовые потребности организма, но также необходимо поддерживать духовный баланс. Специалисты в области психологии выделяют медитации, как действенный способ в борьбе со стрессом и депрессией.

Ниша, связанная с продажей товаров для медитаций, только начала развиваться из-за стрессовых событий 2019 года. Актуальность исследования обоснована тем, что вследствие увеличения роста популярности медитаций увеличился и спрос на сопутствующие товары – атрибутику для медитаций.

Что такое медитация

Медитация - это практика, направленная на снятие стресса и тревожных состояний у человека. С помощью практик медитаций можно восстановить эмоциональный фон, перезагрузить нервную систему и улучшить работу головного мозга. В момент практики психическое состояние человека улучшается за счет внутренней сосредоточенности и отрешения от внешних раздражителей, концентрирования на себе.

-2

Причины возникновения спроса

Привлеченные психологи поделились своей точкой зрения на вопрос о том, повлияли ли стрессовые события в период с 2020 по 2022 год на рост популярности медитаций:

1. Екатерина Тур – врач, психосоматолог, член Российского Психологического общества. «Высокие уровни стресса, с которыми в последние годы сталкиваются люди, заставляют их искать новые методы для того, чтобы снижать уровень тревоги. Я могу сказать, что за этот период действительно вырос спрос на медитации».

2. Всеволод Хрипунков– практический психолог, психотерапевт Интегрального Нейропрограммирования, выпускник МГИК по направлению “Психолого-педагогическое образование”  . «Спрос на медитации действительно вырос, потому что огромное количество людей используют человеческий страх, неуверенность и прочие состояния неопределенности для развития и продвижения рекламной кампании, с целью получения прибыли».

3. Елена Логвинова, член сообщества Московской Ассоциации Аналитической Психологии – ведущий психолог в центре психологической помощи по городу Москва. «Спрос вырос за пандемию 2020-2021 годов точно. В связи с текущей политической ситуацией в мире люди теряют опоры, в которые верили. Медитация – прекрасный инструмент, чтобы найти все опоры в себе».

Последствия популяризации медитативных практик

Вследствие увеличения роста популярности медитаций, увеличился и спрос на сопутствующие товары – атрибутику для медитаций.

В августе 2021 года эксперты «Авито» - одного из наиболее крупных по посещаемости сайта частных объявлений в России, составили список самых популярных товаров для медитации, который опубликовал на своем сайте РБК.

В топ вошли:

1. Доски садху – прибор для практики гвоздестояния

2. Аромасвечи – свечи, которые с помощью обоняния могут влиять на разум, настроение и самочувствие человека

3. Эфирные масла – душистое вещество, выделяемое из растений, способное оказывать расслабляющий эффект

4. Благовония – субстанции, которые при сгорании дают приятный аромат

5. Аромалампы – прибор для раскрытия свойств эфирных масел

Источник: данные РБК, август 2021
Источник: данные РБК, август 2021

Руководитель категории Lifestyle на «Авито» Алексей Козловский комментирует: «За последний год мы наблюдаем рост популярности расслабляющих практик, что подтверждается увеличением спроса на соответствующие товары».Руководитель категории Lifestyle на «Авито» Алексей Козловский комментирует: «За последний год мы наблюдаем рост популярности расслабляющих практик, что подтверждается увеличением спроса на соответствующие товары».Руководитель категории Lifestyle на «Авито» Алексей Козловский комментирует: «За последний год мы наблюдаем рост популярности расслабляющих практик, что подтверждается увеличением спроса на соответствующие товары».

-4

В 2022 году, по сравнению с 2019 годом выручка “Rama Yoga” выросла на 30-40%. Самыми популярными товарами являются подушки для медитации и благовония Пало Санто. Также основатель магазина отмечает, что популярность маркетплейсов значительно выросла, а соответственно наблюдается рост конкуренции в этой области продаж.

Товары для медитаций в онлайн-магазинах

Рынок электронной коммерции по данным АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли) отражает высокий темп роста: объем интернет-торговли в январе-августе 2022 года составил чуть больше 3 триллионов рублей – это на 39% выше аналогичного показателя в 2021 году. По данным сайта Data insight, в ходе анализа атрибутики для медитации было рассмотрено 3 крупных интернет-магазина, которые популярны среди потенциальных покупателей:

1. Wildberries– маркетплейс, где предприниматель размещает товары. Первоначально специализировался на модной одежде и обуви, а на сегодняшний день здесь представлены всевозможные категории товаров

2. Ozon– лидирующая универсальная e-commerce(электронно-коммерческая) платформа в России. На сайте также можно найти товары любого типа

3. Avito– интернет-сайт, который представляет собой электронный каталог объявлений о товарах и услугах, где пользователи выставляют товар для продажи

В каждом рассмотренном интернет-магазине присутствует категория товаров «для медитации».

Источник: данные OZON, Avito, Wildberries
Источник: данные OZON, Avito, Wildberries

Самый обширный каталог товаров, которые помогают проводить медитативные практики, у интернет-магазина Ozon– 44181 позиция. На втором месте располагается Wildberries– 5205 позиций, что на 88,3% меньше, чем у Ozon. Третье место занимает интернет-сайт Avito с результатом 3400 позиций, что составляет 7,7% от количества всех предложенных позиций Ozon.

Атрибутика для медитаций на Ozon

Более детально рассмотрим атрибутику для медитаций в интернет-магазине Ozon, поскольку он занимает ведущее положение по количеству предлагаемых товаров «для медитации».

Все представленные ниже данные взяты с сайта Moneyplace. Moneyplace– аналитика маркетплейсов, которая помогает определить наиболее прибыльную нишу на рынке, сравнивает конкурентов и предлагает план действий для развития интернет-магазина. Вся информация собирается с 6 главных маркетплейсов России 4 раза в сутки, что гарантирует точный анализ. Аналитике MoneyPlace доверяют: Банк России, «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», «Forbes» и другие.

Рассмотрим динамику продаж товаров «для медитации» в период с 3 ноября по 2 декабря 2022 года.

Источник: данные MoneyPlace
Источник: данные MoneyPlace

Суммарный объем продаж товаров «для медитации» за указанный временной промежуток составляет 2,56 млн. рублей. С ноября по декабрь в интернет-магазине Ozon свой товар выдвинули 116 продавцов. Всего было осуществлено 2768 продаж по 211 позициям товаров. По данным Moneyplace средний оборот на продавца в месяц составляет 14-20 тыс. рублей, а SPS составляет 26-31% — это процент продавцов в нише, имеющих продажи. Средний чек за покупку атрибутики для медитации выходит на 957 рублей с человека.

Самые популярные товары в выбранной категории с сентября по ноябрь 2022 года:

Источник: данные MoneyPlace
Источник: данные MoneyPlace

В топ продавцов товаров «для медитации» за прошедшие три месяца вошли:

-8
-9

Популярность запроса товаров «для медитации»

Ключевое слово в формировании запроса имеет большую значимость для интернет-магазинов, поскольку это способствует продажам.

Они помогают алгоритмам Ozon и другим маркетплейсам находить необходимый пользователю товар по определённому запросу. Люди в большинстве случаях прибегают к использованию ключевых слов при поиске какого-либо товара, а онлайн-магазин уже индексирует свои страницы и выдает позиции товаров, которые соответствуют запросу.

При поиске атрибутики для медитаций потенциальные покупатели чаще всего вводят «медитация», «товары для медитации», «атрибутика для медитации», как ключевые слова.

Частота запроса «товары для медитации» на Ozon в период с 26 по 27 ноября отражена ниже:

-10

Из графика следует, что примерно 21 раз в день пользователи вводят запрос на поиск товаров для медитации. По этому запросу предоставляются 32 позиции товаров.

По вводу ключевого слова выводится оборот и средний чек за один день:

-11

Денежный оборот по запросу, включающий слово «медитация» с 26 по 27 ноября составил 280995 тыс. рублей. Эта цифра выводится из количества продаж (491 шт.) умноженное на средний чек (572 руб.).

Выводы

Спрос на атрибутику для медитаций увеличился к 2022 году, в связи с напряженными событиями в мире, которые отражаются на эмоциональном фоне и ментальном состоянии человека.

Наблюдая за тенденцией развития медитации и атрибутики к ней, можно предположить, что спрос будет только расти, а этот сегмент рынка – популяризироваться и укреплять свои позиции.

Авторы: Вероника Гулян, Щавелева Дарья