Если вы живете не в городской пещере на окраине, без кабельного интернета, где не ловит МТС с Мегафоном и куда не доходят письма от почты России, тогда вам не надо объяснять, кто такой медоед.
Кто не в курсе — это крутой Уокер. Такой себе Чак Норрис от мира животных.
По ночам с удовольствием ужинает полуфабрикатами из ульев африканских «пчёл-убийц», днем охотится на ядовитых змей, а когда не с той ноги встал, дерется со львами с явным намерением отнять у них часть царской добычи.
Эти маленькие существа не в меру свирепы.
Поди пойми, в чем их секрет: то ли бесстрашия чересчур много, то ли страха мало отсыпали.
В общем, неудивительно, почему они заслужили плохую репутацию в дикой природе. Проблемные ведь ребята. Во многом потому, что для них привычной формой защиты является нападение. Кто прав, кто виноват — точно не станут разбираться.
По умолчанию медоед — универсальный хищник.
Правда, универсальность эта выборочная и малость экзотическая. Осьминогов с акулами в его меню вы, конечно, не увидите. Зато полно там маленьких крокодильчиков и черных мамб с кобрами. Даже птенцы боевых орлов присутствуют. Специально, что ли отлавливает добычу посложнее?
Еще одним лакомством медоеда являются пчелиные улья. Сами домики он не ест, а вот то, что внутри хранится — для него это круче любого оливье с мандаринами.
Думаете, только мед его интересует? На самом деле больше личинки пчел. В них много белка, потому грех отказываться от такой закуски.
Пчеловоды уже за голову хватаются. Что делать с медоедом — не знают. Когда их терпению пришел конец, они попросту стали устраивать охоту на ночного беспредельщика.
Позже к ним присоединились и африканские фермеры. Медоеды же не только пчелиные улья разоряли, что на пасеках находятся, но и те, которые специально установили по периметру полей, чтобы слоны в эти края не захаживали и не топтали урожай.
Медоеды своими набегами количество пчел уменьшают, а слоны снова на запретные территории захаживают.
В общем, своим поведением и наплевательским отношением этот зверь чуть ли не пол-Африки против себя настроил.
Многие спрашивают, неужели злые африканские пчелы неспособны за себя постоять?
Способны, конечно. Однако у медоеда много козырей в рукаве. От его прочной шкуры копья с мачете отскакивают, куда уж там каким-то жалам с ней справиться?
Достать его можно только, если в уязвимые места целиться. Те самые, что на мордашке у него находятся.
Но даже в этом случае медоед от своих коварных замыслов не отказывается. В целях самообороны использует еще одно свое секретное оружие.
Когда пчелы реально начинают донимать, «лысый» выпускает пахучую жидкость. Говорят, насекомые после такой ароматерапии как шелковые ходят. Именно ходят, потому что летать уже неспособны.
В последнее время пасечники-пчеловоды придумали способ, как защитить улья от медоеда.
Подвешивают их на высоте 1 метра между деревьями, а сверху устанавливают металлический колпак. Вроде работает. Но что-то мне подсказывает, что медоед найдет способ, как добраться до своего любимого лакомства.