Найти тему
АвтоПросто

5 МИФОВ О ВАРИАТОРЕ!

В этой статье речь пойдет о вариаторных трансмиссиях, а если быть точнее я расскажу вам о пяти самых распространенных заблуждениях касательно этого типа трансмиссий.

МИФ №1. Масло в вариаторной трансмиссии залито на весь срок службы эксплуатации – это, конечно же, является заблуждением. 

На самом деле даже тот завод, который дает гарантийные обязательства на свой автомобиль сроком примерно 5-6 лет, прописывают в сервисной книжке в регламентах ТО о плановой замене масла через 60.000-80.000 км в автоматической или вариаторной трансмиссии. То есть заводом-производителем не предполагается, что вы будете кататься на этом масле более чем указанного интервала.

МИФ №2. У вариатора нет гидротрансформатора – очередное заблуждение людей, ведь на данный момент на большинстве современных вариаторных трансмиссиях в качестве элемента для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию является гидротрансформатор. И передается этот крутящийся момент естественно посредством жидкости, которую вы заливаете в вариаторныйавтомобиль и называется она маслом.

МИФ №3. «Если ехать на вариаторнойтрансмиссии с использованием круиз-контроля, то передаточные отношения будет постоянным. При этом если ехать на очень высокой скорости трансмиссия может перегреться». 

Во-первых, что касается круиз-контроля, это все, конечно же, неверно и не логично, потому что вы же не ездите постоянно по одинаковой ровной дороге. Дорога имеет неровности, то вверх, то вниз, даже если вы зафиксируете круиз-контроль на скорости, например 80 км/ч, чтобы автомобилю выехать на ту или иную горку на автоматической или механической трансмиссии, не понижая передачи, недостаточно просто открыть побольше дроссельную заслонку для того, чтобы можно былобольше топлива сжечь и поднять тягу двигателя. Для этого, конечно же, необходимо повысить передаточные отношения, чтобы двигателю было проще забраться на эту горку. Что касается второго пункта о зависимости перегрева трансмиссионной жидкости от поддержания высокой скорости и якобы «не меняющегося передаточного отношения», то это все легенды, так как циркуляция жидкости и как следствие ее охлаждение напрямую зависит от оборотов двигателя и как следствие от скорости из-за набегающего потока воздуха, поэтому чем быстрее вы едете, тем эффективней и адекватнее охлаждается трансмиссионная жидкость в вариаторной коробке.

МИФ №4. У всех вариаторов установлен ремень. Отчасти это верное утверждение, так как на большинстве вариаторов устанавливается в качестве привода между конусами ремень, то есть клиноременного типа вариаторы. Но помимо клиноременного есть и другие типы вариаторов, а именно: цепные, тороидальные, в которых ремень не устанавливается.

МИФ №5. Вариаторные трансмиссии медленно и тупо разгоняются. Конечно же, является ложью. Потому что при прочих равных характеристик автомобили на вариаторных трансмиссиях разгоняются быстрее, чем автомобили на гидромеханике, то есть на классическом гидромеханическом автомате и чем роботы первого поколения. Обусловлено это тем, что у вариаторных трансмиссий нет потери момента во время переключения, который идет от двигателя на коробку и в конечном итоге на колеса. 

Машины на вариаторе уступают лишь в разгоне автомобилям с преселективнымироботизированными трансмиссиями второго поколения, у которых есть два пакета сцеплений и точно также нет потери времени, так как одновременно включено всегда две передачи.

Если вам была полезна данная статья, будет очень приятен ваш лайк и подписка на мой канал