Найти в Дзене
неизвестная история

Как немцы собирались бомбить Петроград в годы Первой мировой войны

Данный малоизвестная линия из истории Первой мировой войны детально описана в работе доктора исторических наук Алексея Лашкова "Воздушный фронт Первой мировой", отрывки из которой касательно заявленной темы я в настоящей заметке приведу:
"Тем временем в начале 1917 года германское командование продолжило вынашивать планы воздушной бомбардировки Петрограда. 30 января экипаж морского цеппелина LZ-98 получил боевую задачу совершить полёт в сторону российской столицы. Однако вследствие сильного ветра полёт был прерван. Позднее база дирижаблей была переведена из Ковно в Вайноден (Вайнёде, Курляндская губерния). Немцы решили тщательно подготовиться к следующему налёту и особое внимание обратили на организацию метеослужбы. В дополнение ко всему, в это же время им удалось вскрыть шифр русских метеосводок. В очередной полёт на Петроград был отправлен морской дирижабль L-38, который благополучно достиг финского берега и здесь был настигнут штормом. Дирижабль быстро обледенел, и только сброс вс

Данный малоизвестная линия из истории Первой мировой войны детально описана в работе доктора исторических наук Алексея Лашкова "Воздушный фронт Первой мировой", отрывки из которой касательно заявленной темы я в настоящей заметке приведу:

"Тем временем в начале 1917 года германское командование продолжило вынашивать планы воздушной бомбардировки Петрограда. 30 января экипаж морского цеппелина LZ-98 получил боевую задачу совершить полёт в сторону российской столицы. Однако вследствие сильного ветра полёт был прерван. Позднее база дирижаблей была переведена из Ковно в Вайноден (Вайнёде, Курляндская губерния). Немцы решили тщательно подготовиться к следующему налёту и особое внимание обратили на организацию метеослужбы. В дополнение ко всему, в это же время им удалось вскрыть шифр русских метеосводок.

В очередной полёт на Петроград был отправлен морской дирижабль L-38, который благополучно достиг финского берега и здесь был настигнут штормом. Дирижабль быстро обледенел, и только сброс всего балласта дал ему возможность долететь до берега и совершить вынужденную посадку в лесу.

Последним приданным сухопутным войскам дирижаблем стал LZ-120 (LZ-90), цеппелин серии G, которым руководил имевший значительный боевой опыт на русско-германском фронте Э. Леман. Планировалось, что он сможет выполнить эту задачу, сбросив на столицу России, большой запас бомб (до 7 тонн). Из-за плохой погоды вылет цеппелина не состоялся. Необходимо учитывать, что при полёте к Петрограду необходимо было пересечь линию фронта или Рижский залив. Но это можно было сделать лишь при укрытии облаками и при наличии сильного западного ветра (при восточном ветре, как правило, устанавливалась ясная погода). В то же время полёт к Петрограду при западном ветре был связан с огромным риском, так как у дирижабля оставалось мало шансов вернуться обратно. К общей проблеме добавились сильные морозы, отмечаемые зимой 1916-1917 годов. Так, совершённые ещё в декабре 1916 года полёты на Ревель (нынешний Таллинн - прим. Н.И.) показали, что никакими мерами нельзя было предупредить замерзание горючего.

По оценке русского командования, обычный морской цеппелин (при его вылете с базы в Либаво-Шавлинском районе) мог достигнуть Петрограда без каких-либо шансов вернуться обратно. "Сверхцеппелин" (с дальностью полёта 800 км), при достижении российской столицы на обратном пути должен был опуститься в районе г. Ямбург - Луга. Такая же судьба постигла бы и "титан-цеппелин" (дальность полёта - 1000-1200 км) с районом вынужденной посадки на полпути между Петроградом и Двинском. Для успешных налётов на столицу Российской империи необходимо было оборудовать воздушные базы на островах Эзель или Даго (Моонзундский архипелаг), которые до середины октября 1917 года оставались под контролем русских войск.

После Февральской революции 1917 года активность немецких дирижаблей на Восточноевропейском театре войны резко упала, и в дальнейшем попыток бомбить с воздуха Петроград больше не предпринималось."

Подписывайтесь на канал "Неизвестная история" в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на канал "Неизвестная история" в YouTube

Подписывайтесь на канал "Неизвестная история" в VK

Подписывайтесь на канал "Неизвестная история" в Telegram