Найти тему
Александра Супрун

Волшебство воспитания. Почему дети почти не мешают мне работать?

Я в Telegram https://t.me/a_suprun

Когда родилась Алиса, Иван ещё не ходил. Ползал, стоял, но не ходил - ему нужно было море помощи, поддержки и внимания, сопереживания и соучастия. Ему было тяжело держать голову, а держать её вертикально во время ходьбы - почти нереально.

Колоссальные усилия я потратила на то, что бы этот малыш пошёл, побежал, перестал бояться падать и подниматься, пока крошка-Алиса спешила научиться ползать, вставать и бегать. Побежала она очень рано, ещё до того, как поняла, что опасно, а что - не очень.

Итого: у меня было двое очень плохо ходящих детей и море работы по дому. Как же я распределяла время, чтобы хулиганьё не разносило квартиру, пока я убираю, готовлю или развешиваю, глажу бельё?

Я с самого первого дня, как приехала с Алисой из роддома, привлекала Ивана к играм с ней. Предлагала вместе смотреть за малышкой, просила подать салфетки, подгузники, одежду. Ваня - умный малыш и очень быстро подключился к уходу за сестрой, приносил ей игрушки, когда та плачет, качал её кроватку, даже мычал какие-то песенки, подражая мне.

Это нежное и трепетное отношение к нуждам друг друга, интерес к совместным играм, досугу, обучению и творчество они сохранили до сих пор.

Когда родилась Алексия, я уже была не одна в своих попытках научить обращению с малышами Алису. Всегда рядом, на подхвате, есть Ваня.

Сын помогает Алисе понять, чего хочет Леся, как её порадовать, развлечь, как сделать совместный досуг с грудничком интересным для всех.

Самое главное, что я никого ни к чему не принуждаю. Всё полюбовно, через диалоги и объяснения, без беготни и спешки.

Мои дети научились развлекать себя сами, проводить время вместе. В такие моменты, если я к ним прихожу, меня просят отойти и не мешать играть или не мешать рисовать/разговаривать. Вот так вот)

Искренне смеюсь над теми, кто говорит, что мне повезло с детьми. Малыши - не лотерея. Очень многое зависит от акцентов воспитания, от отношения родителей.

Когда моим деткам хочется любви, внимания и тактильного контакта - они приходят или просят подойти.

Я договорилась с Ваней и Алисой, что они, как только что-то критичное происходит (упал, поранился, испугался, облился или что-то другое, что требует вмешательства), тут же зовут взрослых. И это работает. Ваня даже пробует оказать первую помощь сёстрам. Упавшей затылком об пол Алисе он подложил под голову плед, спросил, сильно ли больно и побежал просить лёд для неё и помощи в поднятии пострадавшей на кровать.

Идеально построенная система взаимодействия сработает даже при твоём отсутствии. Я уезжаю или ухожу в магазин - Иван следит за сёстрами, помогая папе. Просит сменить памперс Лесе, вытирает ей личико салфетками, приносит игрушки, развлекает Алису, читает ей буквы и рассказывает, что где нарисовано.