Часть первая.
Алина накормила детей и без труда уложила спать. Прогулка пошла на пользу. Закончив дела, она сама прилегла рядом в детской и быстро уснула. Ее разбудил негромкий стук в дверь. Подняв голову, Алина заметила, что уже наступил вечер, а дети не проснулись. Надо будить – подумала она, а то полночи гулять да песни петь придется.
В прихожую легко проскользнула Мария Степановна.
- Алинушка, не помешала тебе?
В этом добром обращении Алина услышала интонации бабушки – Нины Ивановны. Раньше она так звала внучку. На минутку показалось, что это бабуля пришла, а не Марья Степановна.
- Заходите, мы вам всегда рады. Сейчас детишек разбужу, покормлю и можем поговорить.
-Давай, я помогу тебе. Бери Васятку, а я Ниночку умою.
Вдвоем они быстро привели детей в порядок и накормили. Заварили душистый, липовый чаек. Уселись чаевничать в комнате, где на полу играли дети. Марья Степановна принесла яблочник, как бабуля называла шарлотку – Алина и ребятишки с удовольствием угостились вкусной выпечкой.
Алине было уютно и спокойно в присутствии этой доброй женщины. Но после первой чашки чая соседка перешла к делу, вернув хозяйку к действительности.
- Алинушка, я тебе никто и не имею права вмешиваться в твою жизнь. Но прошу послушать меня и подумать над сказанным. Я так поняла матушка твоя покинула этот город, чтобы где – то начать жизнь с нуля. Как говориться, Бог в помощь. Глядя на тебя, я чувствую, как мучаешься ты от обиды, несправедливости и одиночества. Прошу тебя, ради себя самой, ради детишек, ради светлой памяти Нины и Василия – прости ее. Прости и отпусти. Или забудь без злобы. Она начала новую жизнь и ты начни. Тяжело одной с детишками, но я могу тебе помочь. Сила, слава Богу, пока есть, здоровье тоже. Обращайся, звони, когда подсобить надо. Чай не за горами живу, а ниже этажами. Всегда вам рада. И, ещё, если встретится человек достойный – забудь ошибки и выходи замуж. Васятке отец нужен, да и помощь, родное, крепкое плечо рядом. Я тебя сегодня с Леней видела, я его маму знаю – она приятельница моей старой подруги. Работали вместе. Так вот, если он тебе предложение сделает – не отказывай. Он парень крепкий, хлебнул горюшка в свое время. Все вытянул, смог, не сдался. Сейчас девочку один воспитывает, ей, поди, тоже мама нужна…
Старушка украдкой смахнула слезу и хлебнула чаю.
- Я подумаю, Мария Степановна. Спасибо, вы мне добра хотите, я понимаю.
Алина замолчала, а Марья Степановна продолжила:
- Алина, я просто хочу, чтобы ты не страдала. Живи, как будто ничего плохого не было, а впереди радость и счастье. Постарайся. Ой, что же это я. Темно уже, надо бежать у меня там студень в духовке, небось, дошел – надо разделывать. Спасибо за чай голубушка, я побежала, а ты заходи – не стесняйся.
Сердобольная женщина осторожно перешагнула через лежащего на пороге Персика и исчезла в подъезде.
Вечер прошел в играх с детьми. Вопреки сомнениям Вася с Ниной заснули около одиннадцати. Причем уговаривать, часами баюкать не пришлось. После двух колыбельных песен, что достались Алине в наследство от Нины Ивановны, крохи мирно засопели.
Алина налила в чашку горячего молока с медом и корицей. Вдыхая любимый с детства аромат, вышла на балкон. Двор засыпал, только на лавочках, у детской площадки сидела молодежная компания и тихонько напевала модный мотивчик, наугад перебирая аккорды на гитаре. Да, когда - то и она так сидела. А бабуля ждала ее у окна или на кухне за вязанием. А сейчас – она сама мама. И за ней нет никого. Но она одна в поле воин, пока одна, а там Бог устроит.
Вдруг ей показалось, что из дальнего угла двора вынырнула знакомая, нелепая фигура. Она не могла поверить своим глазам. Это Ромка, не может быть. Алина ещё сомневалась. Парень подошел к компании и что – то спросил. Одна из девушек указала в сторону Алининого подъезда. Почему он один среди ночи шатается. Что случилось?
Алина быстро сбежала вниз и встретила брата возле подъезда.
- Рома?
- Я нашел тебя, это хорошо.
Мальчик вышел на свет и Алина увидела синяк на глазу, ссадины на щеке и руках.
- Кто тебя избил, - встревожено спросила Алина, - и, почему ты снова в рваной одежде. Я же купила тебе, в чем ходить? Ладно, пойдем, ты замерз, наверное.
Ромка кивнул и зашел в подъезд за Алиной. Персик не стал лаять, а просто обнюхал позднего гостя. Будить малышей ему не хотелось, но и выпускать из виду непонятного визитера не следует. Поэтому они с Мурзиком расположились недалеко от Алины с Ромкой.
- Кто тебя избил? – нервно спросила Алина.
- Это… Да, никто не избил. В общем, я гонял с мальчишками за домами, на пустыре в футбол. Тетя Вера с семьей уехали на какой – то юбилей в деревню всей семьей. Я захотел остаться, меня оставили. А я потерял ключ от дома. Запасных ни у кого нет. Я пошел к городу через задние дворы, там, в темноте провалился в какую – то яму, ну, и вот. – Парень замолчал и начал усиленно рассматривать цветы на ковре.
- Рома, давай договоримся. Ты всегда будешь говорить мне только правду. Поймаю на лжи, можешь больше не приходить, я ясно говорю? – резко спросила Алина.
- Ясно, я подрался со старшим сыном тети Веры. Он отобрал у меня рюкзак и надел мои новые кроссовки, разорвал – они ему малы были. А тетя Вера сказала, ты поносил - дай и ему поносить. Обидно стало. Он боров здоровый первый начал, а я не стерпел - сломал ему нос и палец на руке. Дядя Миша за мной погнался, я, в чем был, в том и убежал. Спрятался за соседскими кустами, слышал как он страмился - пусть, говорит, только вернется, живого места на пащенке не оставлю. – Ромка совсем по – детски заплакал.
- Вона, как. Ладно, ешь, иди, мойся. Надевай мой спортивный костюм после душа и спать. Твою одежку я выстираю, завтра вместе туда пойдем. Обговорим условия твоего пребывания в родном доме.
-Мне иногда кажется, что они из – за дома меня терпят и из – за пособия. Денег – то всегда не хватает, - с грустью в голосе сообщил Рома.
- Не переживай, завтра ещё что – нибудь из одежды и обуви купим. У меня есть немного денег. Ложись спать – утро вечера мудренее. Будет день и будет пища.
Рома с жадностью доедал яблочник, запивая теплым молоком. Потом помылся и устроился на ночлег в гостиной, укрывшись теплым плюшевым пледом. Убирая со стола на кухне, Алина слышала приглушенные рыдания.
Да, видимо пришла пора забыть старое и начать жить по новому и с другими людьми. Помощи ждать не откуда, она сама помощь Роме и себе. Завтра начнется новая жизнь, прошлому в ней места нет.
Мамочка будь счастлива, я прощаю и отпускаю тебя, хоть тяжко на душе и одиноко по жизни.
Алина помолилась, попросила помощи, вразумления и уснула на кровати рядом с детьми.
Продолжение завтра.