Вообще 80-е годы прошлого века - уникальное время в плане неожиданного взлета карьеры в кино. Обладание каким-либо не самым распространенным навыком могло сразу открыть дорогу в кино, особенно если речь шла о владении каким-нибудь восточным единоборством. Так в 1988-м году Стивен Сигал начал свою карьеру сразу в главной роли в фильме "Над законом", не проходя многочисленных съемок на пятом плане и без получения опыта, про который можно было бы рассказывать истории про желание сняться в чем угодно.
Исключением не стал и Джефф Спикман, который к концу 80-х был уже обладателем черных поясов по годзюро и кэнпо-карате. Вдохновившись опытом стремительного взлета карьеры Сигала и Ван Дамма, Джефф тоже решил попробовать свои силы в кино. Ему потребовалось всего пару лет, чтобы от эпизодической роли перейти к главной, и этим трамплином стало его умение показать владение единоборствами, а в частности - навыками кэнпо, что он успешно сделал в "Совершенном оружии" (фильм до сих пор считается самой известной картиной, где показаны приемы кэнпо-карате).
Особенно вдаваться в детали сюжета, пожалуй, смысла нет, ведь сценарий очень типичен для фильмов 80-90-х: крутой парень с честными принципами мстит за своего наставника, которого уничтожила корейская мафия. Подобное в кино видели далеко не один раз, а для любителей боевиков подобное прямо уже набило оскомину. Однако, есть несколько моментов, которые делают этот фильм по-настоящему особенным.
В первую очередь, это тот факт, что по просьбе Спикмена в сценарий добавили несколько деталей из жизни актера, которые перетекли и на его экранный образ. У Спикмена тоже был наставник, который порекомендовал ему занятия кэнпо-карате и познакомил его с родоначальником американской лиги этого единоборства - Эдом Паркером (фильм посвящен именно ему). Неизвестно, был ли он тоже жертвой преследования со стороны корейской мафии, тем не менее, такой прием подкупает и делает главного героя более живым (этот же прием проделал и Сигал в "Над законом", хотя истории из биографии его экранного образа Нико гораздо меньше соответствуют реальности).
Кроме того, в фильме интересен актерский состав. Наставника главного героя играет легендарный Макото Ивамацу, более известный как Мако. Этот японский актер часто мелькал в разных боевиках, но вершиной карьеры была все же его вторая роль как актера в хите 1966 года "Песчаная галька" (Мако даже номинировался на "Оскар" на лучшую мужскую роль второго плана). С возрастом он сменил амплуа, начав играть разных учителей и наставников - это настолько показалось ему комфортным, что до конца жизни Мако почти во всех фильмах старался играть подобные роли. При этом, его послужной список насчитывает фильмы с различными звездами жанра экшн от Чака Норриса до Арнольда Шварценеггера).
Кроме того, в фильме играют самый известный гавайский рестлер Профессор Тору Танака и Гэри-Хироюки Тагава, да, да, тот самый злодей из "Смертельной битвы" и "Разборки в маленьком Токио". У последнего роль почти ничем не отличается от его типичного амплуа тех лет, что в общем смотрится достаточно комично. Самое интересное, что все эти актеры играют корейцев.
В теперешнее время такое даже сложно представить: сейчас запрос на "полную идентичность", а уж делать злодеев, обозначая их национальную принадлежность - это вообще смертельный трюк. Но в 80-90-е легко было определить условную сторону, по любому признаку ее выделить и назначить на роль антагонистов.
Профессор Тору Танака здесь выступает главным злодеем, и должен сказать, что роль у него действительно колоритная. Обычно он играет не особо разговорчивых громил, в данном же фильме его герой даже пытается немного острить, а перед каждым "мокрым делом" обязательно цепляет цветок в петличку пиджака.
Самое интересное, что фильм Марка ДиСалля принялась финансировать компания Парамаунт, хотя обычно подобные картины выпускали студии вроде Cannon Group. На ленту выделили 10 миллионов долларов, а оператором выступил Рассел Карпентер - тот самый, что будет работать с Джеймсом Кэмероном и через 6 лет после "Оружия" станет лауреатом "Оскара" за "Титаник".
В картине звучит хит 1990-го года The Power группы Snap, и это первая картина, где она использовалась.
Фильм выпустили в широкий прокат, но дебютировал он с 6-го места, вскоре вылетев из 10-ки недели с общим результатом в районе 14 миллионов долларов. Хитом у картины стать не получилось, критики также были не в восторге, но надо отметить, что Спикмена ругали мало. "Совершенное оружие" - это классический пример фильма, который обрел вторую жизнь уже после выпуска на видео.
В фильме не сказать, что особенно даже виден бюджет, но он определенно запоминается деталями - особенностями приемов кэнпо-карате, сценой, где главный герой палками лихо отделывает кожаный диван, пытающимся шутить главным злодеем и той самой песней The Power. Это неплохой середняк, который выделяется из ряда многочисленных подобий.
Кстати, надо отметить, что несмотря на ограниченный успех, карьера Джеффа Спикмена все же успешно пошла дальше, у него были успехи потом как актерские, так и спортивные, но это уже совсем другая история.
Также рекомендую статью про другой известный фильм тех лет:
И обзоры на недавние премьеры:
--------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.