Найти тему
Фрау Марта

История успеха немецкого крема NIVEA в синей железной баночке, которому уже больше 111 лет

Думаю все догадались, о каком креме идет речь. Круглая синяя баночка - это, конечно, первое, что приходит на ум, когда думаешь о немецкой косметике NIVEA. Неудивительно, ведь NIVEA существует оказывается уже более 111 лет!

Мой один из любимых кремов, кстати, и один из немногих, подходящих моей очень сухой коже, именно поэтому ношу его всегда с собой и хочу рассказать немного об истории этой немецкой косметики, известной по всему миру.

Начало

В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел лабораторию, основанную Паулем К. Бейерсдорфом в Гамбурге. А в 1911 году научный консультант доктора Оскара Тропловица, известный дерматолог профессор Пол Герсон Унна, обратил его внимание на совершенно новый эмульгатор Eucerit (от древнегреческого: "прекрасный воск"), получаемый из жира овечьей шерсти, и смешал пасту из воды и масла. К этому добавили немного глицерина, лимонную кислоту и масло ландыша и розы - и вуаля, родился первый устойчивый крем для кожи, пригодный для промышленного производства. Поскольку он был белоснежным, ему дали название Nivea (происходит от латинского слова Nivis - снег).

Самый первый дизайн крема Nivea образца 1911 года
Самый первый дизайн крема Nivea образца 1911 года

Появление всеми узнаваемого дизайна

С тех пор формула доступного универсального крема практически не менялась. Однако всего через 14 лет после выхода на рынок изменился дизайн NIVEA Creme. Игривый орнамент в стиле модерн первой банки NIVEA сменился на протототип современной, но уже узнаваемый всеми: синяя банка с белой надписью NIVEA появилась в 1925 году.

дизайн крема Nivea 1925 года
дизайн крема Nivea 1925 года

Расширение ассортимента

В 1930-х годах ассортимент продукции был значительно расширен. Среди прочего, были добавлены крем для бритья, шампунь и масло для кожи, и NIVEA стала мировым бестселлером. Не в последнюю очередь благодаря инновационной рекламе NIVEA, разработанной, в частности, Элли Хойсс-Кнапп, женой будущего первого президента Германии Теодора Хойсса. Элли Хойсс-Кнапп признала позитивную ауру синего и белого цветов бренда и умело использовала их в своих рекламных роликах.

Несмотря на нехватку сырья и трудные послевоенные годы: к 1950-м годам NIVEA Creme достигла статуса классики бренда во всем мире. Рост благосостояния в 1950-х и 1960-х годах позволил все большему количеству людей путешествовать. В моде были отпуск на юге или горнолыжный отдых. Компания Beiersdorf уловила эту тенденцию и выпустила широкий ассортимент солнцезащитных средств NIVEA.

Бренд NIVEA в наши дни

В 1990-х годах NIVEA превратилась в глобальный бренд с едиными названиями, продукцией и упаковкой по всему миру. В это время были созданы такие серии NIVEA, как Visage, deo, soft, Vital и NIVEA Bath Care. Всего за 10 лет продажи увеличились в четыре раза, и NIVEA стала крупнейшим брендом компании Beiersdorf.

Крем NIVEA у меня всегда с собой, а недавно познакомилась с чистящим молочком этого бренда, тоже к удивлению мне подошел
Крем NIVEA у меня всегда с собой, а недавно познакомилась с чистящим молочком этого бренда, тоже к удивлению мне подошел

В то же время Beiersdorf начала создавать общий фирменный стиль большой семьи NIVEA, которая сегодня включает в себя более 500 продуктов. В центре всей упаковки NIVEA, которая постепенно внедряется с 2012 года, теперь находится хорошо заметный новый логотип, шаблоном которого является синяя банка крема NIVEA.

А кому интересно, об универсальности и всех возможных вариантах применения крема из классической синей круглой баночки рассказываю в отдельной статье.

Viele Grüße

Marta