Найти в Дзене

Развитие рынка эстетической медицины в Москве в 2022 году

Оглавление

Россиянки считаются одними из самых ухоженных и привлекательных женщин в мире. Для многих услуги косметологов является объемной и неотъемлемой статьей расходов. Санкции, введенные весной 2022, затронули косметологическую отрасль и повлияли на спрос, стоимость и условия предоставления услуг. Как косметология справляется с очередным кризисом и какие изменения произошли в отрасли в 2022 году? Разбираемся в сложившейся ситуацией с косметологом Светланой Сергиенко.

источник: Расчеты авторов на основе данных статьи "Объем рынка косметологических услуг уменьшится, а конкуренция вырастет", www.rbc.ru
источник: Расчеты авторов на основе данных статьи "Объем рынка косметологических услуг уменьшится, а конкуренция вырастет", www.rbc.ru

“Пир во время чумы”: что происходило в сфере эстетической медицины весной 2022 года

Весной 2022 года изменился порядок поставок иностранных брендов. Многие крупные компании, которые являлись основными поставщиками зарубежных медицинских и косметологических препаратов, ушли с российского рынка. Поставки европейских препаратов продолжались бесперебойно, с увеличением стоимости на 30%. Косметологи закупились препаратами впрок, побоявшись проблем с логистикой, но это оказалось необязательным. Отечественные бренды отлично показали себя и дали хорошую цену и высокое качество.

“Все препараты остались на рынке, кроме американских. Сбоев с поставками не было. В марте спрос на услуги возрос. Это был “Пир во время чумы”. До февраля спрос на уходовые и инъекционные процедуры был 50/50. В марте-апреле интерес к инъекциям стал выше, чем к уходовым процедурам. Клиенты боялись, что препаратов не хватит, но это было неразумно,так как российских брендов много и они хорошие. Мы закупились иностранными препаратами и разнообразили ассортимент российскими брендами. В основном ушли глобальные корпорации, например Allergan, они ушли как представители, но появились мелкие дистрибьюторы. Мы увеличили стоимость услуг на 10% и выбираем бренды, которые предлагают лучшую цену за высокое качество. Стоимость отечественных препаратов сейчас такая же, как иностранных до февраля 2022 года. На некоторые препараты, российские компании предлагают лучшую цену, например, 1 мл гиалуроновой кислоты итальянской компании стоит 9000 рублей, а российской 5000 рублей при том же качестве.
Наши клиенты это люди с достатком выше среднего, поэтому мы не почувствовали снижение спроса. Стоимость услуг выросла всего на 10%. Но произошел отток клиентов со средним уровнем дохода. Они ушли к специалистам на дому.”

Светлана Сергиенко, косметолог клиники Sun Estet

Реальная ситуация на рынке

По результатам опросов специалистов, работающих в сфере бьюти-услуг, ситуация с поставками быстро пришла в норму. Нашлись способы ввозить все, что нужно по доступной цене. Несмотря на то, что поставки не останавливались, изменения валютного курса и сложности с логистикой привели к увеличению стоимости на препараты. А значит, что и цены на услуги выросли. Увеличение стоимости на препараты зарубежных брендов стало отличной возможностью для отечественных производителей.

Источник: Расчеты автора на основе данных статьи "Современные тренды предпочтений российских и зарубежных потребителей в эстетической медицине", Cyberlenika.ru
Источник: Расчеты автора на основе данных статьи "Современные тренды предпочтений российских и зарубежных потребителей в эстетической медицине", Cyberlenika.ru

Благодаря снижению спроса на подорожавшую продукцию зарубежных производителей, у российских брендов появился шанс заметно увеличить долю рынка. На смену привычным продуктам пришли аналоги, среди которых как средства отечественного производства, так и импортированные из «дружественных» стран. Те бренды, которые раньше не пользовались у потребителей популярностью, наконец получили должное внимание.

«Я надеюсь, что российские производства будут развиваться. Биохимическая база наших ученых колоссальная, во многих европейских компаниях работают наши специалисты, поэтому надеюсь, что российский рынок станет мощнее. Думаю, что до февраля 2022 года российским брендам не давали развитие, ботокс не был представлен на рынке, они были замещены иностранными компаниями, хотя они ничуть не уступают иностранным препаратам.»
  • Светлана Сергиенко, косметолог клиники Sun Estet

Однако, индустрию поджидала другая неприятность: падение спроса. Салоны столкнулись с тем, что даже те посетители, которые до этого приходили регулярно, стали посещать их значительно реже.

Очень показательно выглядит кейс с InterCHARM. Международная косметическая выставка стартовала в Москве в конце октября. На ней представлены более 400 косметических и парфюмерных компаний, если раньше это были европейские компании, то на этот раз российские и из дружественных стран.

Интерес со стороны аудитории тоже упал, желающих познакомиться с новой продукцией и приобрести ее в этот раз на выставке было необычайно мало.

Источник: Расчеты автора на основе данных статьи "Современные тренды предпочтений российских и зарубежных потребителей в эстетической медицине", Cyberlenika.ru
Источник: Расчеты автора на основе данных статьи "Современные тренды предпочтений российских и зарубежных потребителей в эстетической медицине", Cyberlenika.ru

На данный момент, многие компании идут на уступки и делают огромные скидки своим посетителям. Однако, это вовсе не жест доброй воли, а скорее вынужденная мера. Все дело в том, что весенний ажиотаж побудил салоны пополнять свои запасы. Теперь же, когда оказалось, что паника была напрасной, у закупленных полгода назад средств начал подходить к концу срок годности. Поэтому вопрос необходимости притока клиентов стоит как никогда остро.

С этой проблемой пришлось столкнуться многим сферам эстетической косметологии, как инъекционной, так и аппаратной.

Источник: Расчеты авторов на основе данных статьи "Объем рынка косметологических услуг уменьшится, а конкуренция вырастет", www.rbc.ru
Источник: Расчеты авторов на основе данных статьи "Объем рынка косметологических услуг уменьшится, а конкуренция вырастет", www.rbc.ru

Будущее российской бьюти индустрии

Сложившаяся в этом году ситуация — это шанс для российских производителей. Из-за проблем с поставками и подорожания логистики многие российские бренды начали активно производить эстетические препараты.

Для многих российских производителей, появилась возможность для расширения своего присутствия и наращивания влияния на рынке. Самая большая трудность, с которой могут столкнуться отечественные производители, это импортное сырье, без которого невозможно обойтись в производстве даже самых простых продуктов.

Прогнозировать какие-либо дополнительные глобальные изменения на данный момент сложно, но одно ясно точно: за сокращением доходов населения последует перераспределение личных бюджетов. Потребители будут сконцентрированы на удовлетворении более насущных потребностей, а спектр эстетической медицины значительно сократится. Тем не менее, спрос на красоту и здоровье не исчезнет полностью.

Также потребность в экономии денежных средств и последующее обращение к косметологам, работающим на дому, будут стимулировать рост «серого» рынка, что представляет большую опасность как для пациентов, так и для бьюти-индустрии в целом. Во-первых, «серые» косметологи часто не обладают необходимой профессиональной подготовкой, что может привести к неэффективности проведенной процедуры или даже ухудшению состояния кожи и здоровья пациента. А во-вторых, из-за отсутствия спроса на услуги салонов косметологии, многие из них закрываются. Безусловно, представители бизнеса стараются сделать все возможное, чтобы поддержать индустрию на хорошем уровне и продолжить эффективное развитие.