Найти тему

Ремонт. CAN подмотка спидометра.

Доброго времени суток уважаемые читатели, решил написать продолжение истории с автомобильными щитками приборов. Вот только речь пойдет о другой ситуации и технологии намотки пробега. Предыдущая история была об аналоговом сигнале генерации импульсов. Это когда приборка, считывает каждый импульс высокой частоты и принимала это за движение автомобиля. Сейчас же когда время не стоит на месте и технологии усовершенствуются, даже наши автопроизводители пытаются использовать новейшие технологии, в некоторых случаях это забавно получается, так как параллельно они пытаются и экономить. Но не будем обижать наших производителей они тоже кушать хотят и как-никак имеется своя аудитория. Так вот, в данном случае имеем машину, Нива 21214 вот с таким щитком.

Щиток приборов
Щиток приборов

Скажу тем кто не в курсе щиток стоит от относительно свежей приоры и общается она с блоком ABS, конкретно на тему скорости и сигнал там не простой, а цифровой, CAN шиной называется. В этой ситуации используется совсем другой прибор для намотки, с мозгами(микроконтроллером). Принцип работы этой CAN шины заключается в передаче цифрового сигнала от одного блока к другому и все кто подключен к этой шине, прослушивают ее. В случае если адресат(блок) получает запрос на выполнение определенного задания он обязан его выполнить в зависимости от приоритета. Мы будем тоже отсылать сигнал в эту шину непрерывно мотая тем самым одометр, до определенных показателей. Все это делалось из-за замены щитка и желания человека установить предыдущий пробег. Ну и мой интерес что из этого получится. Сам приборчик выполнен на stm32 микроконтроллере с Can передатчиком. В контроллере зашито около 300 моделей машин. Поэтому этот прибор является универсальным.

Лицевая сторона
Лицевая сторона
Обратная сторона
Обратная сторона

Суть его работы, повторюсь, заключается в передачи сигнала скорости в CAN шину ну и соответственно у какого из блоков есть пункт по показаниям скорости тот и принимает его меняя показания. Подключение его осуществляется простейшим образом в диагностический разъем вставляем и ждем пока загорится светодиод. Предварительно его конечно путем прописывания кода нужно настроить под определенную машину, но это все мелочи. Есть один нюанс, не все машины имеют в разъеме ОБД необходимую CAN шину поэтому приходится выводить ее отдельно в разъем разбирая какую то часть машины. В частности с нивой у меня проблем не вызвало мы намотали необходимый пробег человек, и я остались довольны. Я результатом, человек собственно тоже. Если кого заинтересовал данный приборчик пишите, постараюсь всем ответить.

Что говорят звезды и планеты? Расклад Таро - очень подробное токование карт. Поддержите молодой канал, подпишитесь, оставляйте комментарий и делитесь с друзьями.

Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.

  • Ремонт щитка приборов. Корректор спидометра
Авто
5,66 млн интересуются