Приложение 1
ФИО участника: Юдина Анастасия Александровна.
Класс: 2.
Тема: «Опасные незнакомцы».
Цель урока: создание условий для формирования представлений об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
· дидактические:
- познакомить обучающихся с ситуациями, содержащие опасности при общении с незнакомыми людьми;
· развивающие:
- развивать умение планировать свою деятельность на уроке;
· воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые дела;
Планируемые результаты:
· предметные: обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
· метапредметные:
· Коммуникативные: обучающиеся корректно и аргументированно высказывают свое мнение.
· Регулятивные: обучающиеся планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
· Познавательные: обучающиеся выявляют недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· личностные: обучающиеся проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность;
План урока
Мотивация (девиз урока, обязательно вернуться к нему в конце фрагмента)
Здравствуйте ребята.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
2) Прежде чем начать урок обратите внимание на слайд, на нем изображён наш сегодняшний девиз, прочитав его скажите в чем заключается суть нашего девиза? Правильно молодцы, давайте будем придерживаться нашего девиза на протяжении всего урока. (СЛ 1)
3) Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: (СЛ 2)
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Молодцы.
2) Проблемная ситуация (не могут решить задание от Незнайки)
8) Мне сегодня пришло письмо от Незнайки, прочитаем его? (СЛ 3)
Поможем Незнайке решить задание что бы его мама отпустила к другу на день рождение?
9) Тогда берем карточку зеленого цвета, которая лежит у вас на партах, и помогаем решить задание от Незнайке.
Ребята я вижу что что то пошло не так, в чем проблема? (не можем решить это задание)
Почему? (потому что мы еще не знаем о правилах поведения с незнакомыми нам людьми).
А вы хотите узнать о правилах поведения с незнакомыми нам людьми).?
3) Целеполагание (создание условия для...) (Обязательно вернуться к цели в конце урока)
-На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.
-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему.
-Бледная поганка, мухомор, сыроежка. Какой гриб лишний и почему?
- Ребята выделяя ряд опасностей в жизни Так же опасность представляют незнакомцы. Это и будет темой нашего урока. «Опасные незнакомцы».
Итак ребята если мы с вами хотим помочь незнайки решить задание что мы должны с вами узнать , и чему научиться. Какова же будет наша цель?
Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. И научимся правильно действовать при контактах с незнакомцами. (СЛ 4)
10) Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы».
Правила игры такие:
Вы будите на протяжении урока решать разные задания, ситуации и в конце урока мы узнаем выиграли вы или нет, но не все так просто, выиграете вы или нет все зависит от вашей активности и внимательности на уроке. Поехали.
К кому мы можем обратиться за помощью для решения задания от Незнайки ? (учебник).
4) Планирование урока (один обучающийся выходит к интерактивной панели и распределяет план урока в правильной последовательности, обязательно вернуться к плану в конце урока "Ребята посмотрите мы с вами все пункты плана выполнили, а это значит что мы с вами можем решить задание на карточках от незнайки.
Ребята сегодня был очень сильный ветер и план нашего урока перемешался, сможем ли мы с вами восстановить правильную последовательность нашего плана? (ИНТЕРАКТИВНАЯ ПОНЕЛЬ)
1) Узнать какие незнакомые люди могут быть опасными.
2) Помочь Незнайке решить задание
3) Успешно пройти игру «Умники и умники».
Что же будет 1 пунктом нашего плана, что 2-ым и 3-им? Молодцы.
Основной этап (выполнить все пункты плана и по достижению пункты отмечать его пройденным)
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
ПОИСКОВЫЙ ХАРАКТЕР
Ребята а сейчас я вам предлагаю взять планшеты и с помощью интернет ресурсов найти с соседом по парте обозначение слова ОПАСНОСТЬ.
А сейчас давайте откроем с вами учебник на странице 32 и научимся как избежать беды.
Давайте с вами прочитаем ситуацию номер 1.
Так что же делать, тем кто потерялся? Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть ниже. Прочитайте. Молодцы.
Воспитательный момент.
Ребята а как поступили бы вы если бы к вам на улице подбежала маленькая девочка и попросила бы о помощи, потому что она потерялась, вы бы помогли ей? Правильно молодцы, людям нуждающимся в помощи нужно обязательно помогать. Как вы думаете какое главное качество есть у человека, который не пройдет мимо того, который нуждается в помощи? ДОБРОТА.
Молодцы правильно, конечно же если человек добрый, он не пройдет мимо нуждавшегося в помощи.
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека» М. Пришвин. (СЛ 5)
Доброта - милосердие, помощь, взаимовыручка. Доброта - отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
РЕБЯТА КАКОЙ ПУНКТ ПЛАНА МЫ С ВАМИ ВЫПОЛНИЛИ? -1
А сейчас я вам предлагаю поработать в парах . 1 2 и 3 парта. Мы с вами будем работать на планшетах.
Но перед этим повторим правила работы в парах. (СЛ 6)
У каждой пары на парте лежит кюар код. Включаем планшет заходим в программу отсканировать кюар код и наводим камеру на кюар код, сделая это вы переходите по сылке на задание, его мы выполняем в парах.
Я вижу что вы закончили, а теперь нажмите в правом нижнем углу на галочку и проверьте как вы решили задание.
У кого все получилось поднимите зеленые карточки у кого нет красные.
Молодцы.
А сейчас я вам предлагаю поработать в группах, итак 1 вариант будет 1 группа 2 вариант 2 группа.
А сейчас давайте повторим правила работы в группах. (СЛ 7)
1 шрупа будет работать с интерактивной доской а вторая группа будет работать с интерактивной панелью.
Напоминаю что при работе с интерактивной доской и понелью мы работаем сухими и чистыми руками. (СЛ 8)
Вы большие молодцы, напоминаю что бы выйграть в игру Умники и умницы вы должны работать активнее и внимательнее, только при таких условиях вы успешно выиграете эту игру. И не забываем про наш девиз урока.
1 группа начинает работать с интерактивной доской а вторая интерактивной понелью
По завершению задания нажмите в правый нижней угол на галочку и проверьте как вы выполнили задание.
Вы большие молодцы.
ИНТЕР.ДОСКА
Ребята посмотрите мы с вами все пункты плана выполнили, а это значит что мы с вами можем решить задание на карточках от незнайки. Берем карточки и индивидуально решаем это задание.
Молодцы. А сейчас обменялись карточками с соседом по парте и проверили работу друг друга и оценили его работу.
Смогли ли мы помочь Незнайки решить задание?
6) Заключительный (подведение итогов, вернуться к игре, плану и цели.)
Ребята подумайте с какими предметами начальной школы мы можем связать наш сегодняшний урок? (изо) Почему?
Потому что на уроках изо мы можем нарисовать памятки о правилах поведения с незнакомцами.
Ребята как вам знания полученные на сегодняшнем уроке окружающего мира пригодятся в жизни?
Я предлагаю вам сейчас взять карточку с лесенкой и поставить себя на то место на лесенки, как вы себя оценили за этот урок.
А теперь обменялись с соседом по парте и оценили своего соседа.
У кого нибудь получились схожие мнения в оценивании работы друг друга?
Я вас поздравляю , вы выиграли игру, вы большие молодцы.
Но не все работали активно.
Поэтому катя и оля получают оценки 5 а юля лера и ника получяают оценку 4.
Давайте вернемся с вами к нашему девизу. Прочитайте его еще раз. Сл 9
Сл 10
Достигли ли мы с вами сегодня поставленной цели
Что нового мы с вами сегодня узнали?
Для работы в парах.
https://learningapps.org/view6644775
Цель урока: узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными. И научиться правильно действовать при общении с незнакомцами.
Для работы в группах
https://learningapps.org/view4444908
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ