Найти тему

В РОССИИ БУДЕТ СФОРМИРОВАНА НОВАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко: Будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования. Это позволит поднять уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, принять правильные управленческие решения.

В России сформирована система оценки качества образования, которая включает множество процедур. Об этом сообщил замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко на Всероссийском педагогическом конгрессе «Подготовка учителя будущего поколения России».

Семченко пояснил, что единая система оценки качества образования позволяет в целом поднять уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, какие присутствуют недоработки и дефициты, и, следовательно, принять правильные управленческие решения.

В этой единой системе есть традиционный набор оценочных процедур: ЕГЭ, ОГЭ, НИКО (национальное исследование качества образования), ВПР, которые проводят в школах, колледжах и техникумах. Также есть оценки по модели PISA. В последние годы ввели оценки региональных и муниципальных управленческих механизмов в системе образования.

Евгений Семченко сообщил, что с 2021 года вся информация по всем процедурам интегрирована на сайте Федерального института оценки качества образования в систему показателей оценки качества образования Рособрнадзора, которая представлена в виде интерактивной карты.

Замруководителя Рособрнадзора напомнил, что в нашей стране с 2014 года реализуют проекты по исследованию профессиональных компетенций учителей. Эти мероприятия нацелены на выявление дефицитов и последующее оказание адресной помощи педагогу. Речь идет, в том числе, и о разработке рекомендаций по повышению квалификации и об изменениях в программу подготовки педагогических кадров.

Семченко отметил, что сейчас очень актуальна оценка воспитательного потенциала школ. Такие процедуры были включены в 2021 году в национальные исследования качества образования. По его словам, в рамках этих мероприятий оценивается сформированность ценностных ориентаций учащихся и качество школьного климата.

«С учетом важнейших приоритетов государственной политики в образовании, нам предстоит сформировать новую систему показателей», – заявил замглавы Рособрнадзора. Новая система должна быть выстроена на основе действующих внутрироссийских оценочных процедур, добавил он.

По его словам, новая система показателей будет включать несколько разноплановых компонентов, которые будут отражать различные аспекты качества образования. Благодаря этому можно будет анализировать каждую грань образования в отдельности и формировать более детальную картину. А еще параллельно корректировать и адаптировать механизмы управления качеством образования под решение обнаруженных проблем и устранение дефицитов, пояснил Евгений Семченко.

______________

P.S.

1. Сказал человек, ни дня не проработавший в школе . Пускай поработает, а потом оценивает. Зато награждён нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Куда ни глянь - потёмкинские деревни уже вторым ярусом возводят.

2. Для того, чтобы иметь право разрабатывать такую систему оценивания, надо самим проработать в школе хотя бы лет 10 - 15.... Господа чиновники просто принимают решения, которые по сути далеки от школы. Вот взять сегодняшнюю ситуацию...сколько семей переселились в Россию из стран ближнего зарубежья. Я совершенно не против этого. Но вот возникает вопрос, а как Вы собираетесь оценивать учителя русского языка? По каким критериям? А такие дети многие даже говорить по-русски не могут... И что делать учителю? А ребенок должен учиться... И администрация рекомендует, взять азбуку для 1 класса и учить его русскому языку... а ребенок уже в 8 классе.... и в классе он ни один, а 7 человек... И как Вы собираетесь оценить учителя? Какая дурь... Создается впечатление, что учителя специально выживают из школы...Да не переживайте, с такими подходами побегут и оставшиеся учителя....

3. Сама формулировка оценка качества снижает уровень образования. А давайте учителя сформируют систему оценок деятельности депутатов, занимающихся образованием. И от оценок учителей будет зависеть зарплата депутата.

Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.

Подписывайтесь.

ДОЖИЛИСЬ. УЧИТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ СДАТЪ ЕГЭ
Дневник провинциального учителя8 декабря 2022
В.МАТВИЕНКО ПОХВАСТАЛАСЬ, ЧТО УДАЛОСЬ УЛУЧШИТЬ КАДРОВУЮ СИТУАЦИЮ
Дневник провинциального учителя6 декабря 2022
ОЧЕРЕДНЫЕ МАНИПУЛЯЦИЯ СЛОВАМИ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПЕДАГОГОВ ОТ С. МИРОНОВА
Дневник провинциального учителя5 декабря 2022