Разговаривал тут с коллегой из сферы благотворительности (НКО) о сказке про Белоснежку и 7 гномов. С точки зрения гномов, ситуация-то, на самом деле страшная.
Из леса выходит несовершеннолетняя и заявляет. Так, мол, и так. Папка есть, живой, вменяемый и даже король местной волости, но злая мачеха его так психологически обработала, что в лес меня выгнали. И возвращаться не вариант, убьют меня там.
Гномы поступили достаточно рационально: обогрели, накормили и строго-настрого запретили общаться с местными (попавшими под влияние злой мачехи-королевы) ментами. И вообще ни с кем не общаться. А то настучат добрые люди и всем плохо станет.
Если предположить похожую ситуацию в европейском Средневековье, то функции НКО (благотворительных организаций) тогда выполняла бы Церковь. В идеальном раскладе Белоснежку бы взяла под крыло Церковь, ее отправили бы подальше от этого королевства в монастырь под вымышленным именем, с вымышленной биографией, воспитывали и обучали бы до совершеннолетия. Но это идеальный вариант. Неприятных для Белоснежки альтернативных вариантов было бы гораздо больше.
Если бы эта сказка происходила бы в современных правовых реалиях (допустим, в каком-нибудь солнечном королевстве), то гномам пришлось бы балансировать между «оставлением в опасности» несовершеннолетней и огромнейшими проблемами со стражей, подконтрольной злой мачехе-королеве.
Современные НКО в XXI веке иногда в таких ситуациях оказываются. Предположим, юная княжна просит укрыть ее от семьи (которая ее решила продать жениху) и подкупленных стражников. Ей пытаются помочь покинуть регион или даже страну.
В сказке все кончилось хорошо, благодаря вмешательству королевича из другого королевства. Злую мачеху долго пытали, а потом убили без суда и следствия. Но на то это и сказка))