Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-1 и МЦД-4: участок Беговая - Белорусский вокзал

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал вам, сегодня продолжение вчерашнего похода по строительным площадкам Московских центральных диаметров (МЦД). Во вчерашнем повествовании я показал вам как восстанавливают соединительную ветвь № 24 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Товарная-Смоленская, которая вновь свяжет МОЖД (МЦК) со Смоленским ходом, а также работы в рамках строительства будущего четвёртого диаметра или МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный) в районе Ермаковой Рощи.

А сегодня мы с вами прогуляемся и осмотрим ход работ у будущих пересадочных узлов между существующим D1 и строящимся D4 на Беговой и Белорусском вокзале. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе с бутербродами или чем-нибудь посерьёзнее и будем гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Итак, спускаемся от места перекладки путей в Брянском парке Москвы-Товарной-Смоленской в выему, где проходят I и II главные пути Смоленского направления (или D1). Именно в эту выемку (только ближе) к эстакаде Третьего транспортного кольца должны в будущем плавно опуститься и пути строящегося D4.

2. К настоящему моменту полностью оборудовали временную платформу Беговая, которая будет действовать после закрытия существующей постоянной весь период строительства новой уже для двух диаметров.

-2

3. Ох и неудобно же отсюда будет пассажирам ходить к метро, но, видимо, без этого никак.

-3

4. Сносимые строения в Брянском парке. Как это выглядит с другой стороны я показывал в конце прошлого выпуска.

-4

5. Просто кадр старых железнодорожных задворков Москвы-Товарной-Смоленской для истории. Это всё тоже будет снесено.

-5

6. Зимний закат над тотальным дестроем.

-6

7. Времянку здесь устроили довольно серьёзную, даже турникетами оборудовали. Хотя, непонятно почему оставили холодные павильоны, а не сделали полностью крытые как на Тимирязевской.

-7

8. На улице Розанова, между тем, снесли все демонстрационные таунхаусы, построенные в 1993 году компанией ДСК-1 совместно с немецкими проектировщиками, которые были одними из первых таунхаусов в Москве. В них располагались офисы ДСК-1, ЗАО "Центел", а также, говорят, квартиры сотрудников ДСК, но тут я не уверен. Зато теперь стало хорошо видно красивое здание дома культуры «Созидатель», также принадлежащее ДСК.

-8

9. Временный пешеходный мостик для пассажиров.

-9

10.

-10

11. Двигаемся дальше. До самой эстакады ТТК пока никаких работ не ведётся.

-11

12. Зато сразу за эстакадой, ближе к существующей платформе начали сооружать фундамент для новой.

-12

13. Взгляд назад. Впоследствии основная часть новых платформ и конкорс будут по эту сторону «Трёшки».

-13

13а. Выглядеть всё это будет как-то так (источник). Внешний вид проекта будущего конкорса, к слову, несколько видоизменён в сравнении с первым вариантом.

-14

14. Ну, а с этой стороны объём работ чуть поменьше. И сами работы пока только в начальной стадии. Но радует, что они наконец стартовали. Как говорится, раньше начали - раньше закончат.

-15

15. Иволга на фоне стройки.

-16

16. Вид обратно.

-17

17. Старая платформа Беговая, которая скоро будет закрыта и демонтирована.

-18

18. Фото для истории.

-19

18а. Хотя, когда-то она была куда уютнее (источник).

-20

19. Горловина Москвы-Пассажирской-Смоленской.

-21

20. И птицы над Ваганьковским путепроводом.

-22

21. Далее до самой стройплощадки непосредственно у Белорусского вокзала никаких изменений нет.

-23

22. Всё как было в прошлый раз.

-24

23. Почти у самого вокзала на Нижней улице попалась вот такая раритетная опора линии электропередач. Деревянная ещё. Это с каких же годов она тут стоит, интересно?

-25

24. Напротив депо им. Ильича ведётся строительство какого-то большого здания.

-26

25. Если я правильно понял чертежи, то это будет новый пост централизации.

-27

26. А вот и сами реконструируемые (точнее возводимые заново) платформы о.п. Белорусская МЦД-1 и будущего МЦД-4.

-28

27. Сооружение платформ идёт очень активно. На площадке куча рабочих.

-29

28.

-30

29.

-31

30. А примерно здесь, согласно чертежу, должен быть спуск в подземный вестибюль. В этой связи на данном участке пока не ведётся дальнейшего бетонирования конструкций платформ.

-32

31. Зато ведутся буровые работы, строится ограждение котлована.

-33

32. А теперь посмотрим на стройку с Тверского путепровода. Общий вид.

-34

33. Поближе.

-35

34. Ещё поближе. Работа кипит!

-36

35. И крупные планы. Хорошо видно контуры будущего подземного перехода.

-37

36.

-38

37.

-39

38. И напоследок закат.

-40

39. Post scriptum хотел бы добавить, что по пути к автобусу около дома № 2 по Ленинградскому проспекту я обнаружил, что, кажется, наконец начались активные работы по сооружению подпорной стены № 2 в рамках реконструкции Алексеевской соединительной линии. Но этот участок я осмотрю как-нибудь в другой раз.

-41

А на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!