Проект модернизации трамвайной сети в Липецке вышел на финишную прямую. Сегодня городские власти представили депутатам областного Совета, входящим в комитет по экономике, концессионное соглашение.
Мэр Липецка Евгения Уваркина рассказала, что за минувший год документ претерпел существенные изменения. Еще зимой в мэрии рассчитывали брать инвестиционный кредит, но потом на федеральном уровне неожиданно решили поддержать регионы и выделить деньги на развитие электротранспорта. Поэтому в начале весны концессионное соглашение было быстро пересмотрено с учетом новых веяний и отправлено в Москву. Так, Липецк и еще десять российских городов успели войти в федеральную программу Минтранса.
– Мы получим безвозвратный капитальный грант размером 3,9 миллиарда рублей. По условиям программы наше софинансирование должно составить 207 миллионов рублей, – пояснила Евгения Уваркина.
Концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Липецк» администрация Липецка заключит до 2042 года. Все расходы на модернизацию трамвайной сети составят 24,5 млрд рублей.
– Если объяснять простыми словами концессию, то это ипотека, – сказала Евгения Уваркина. – Ее берут, когда не могут быстро и сразу найти деньги на приобретение или строительство жилья. Мы тоже не можем в одночасье вложить миллиарды в покупку вагонов и строительство новой ветки, поэтому обратились за помощью к концессионеру.
Депутаты спросили у мэра, в каком состоянии будут новые трамваи через двадцать лет, когда закончится концессия.
– Если у автобусов средний срок службы составляет семь лет, то для трамваев он гораздо больше. Они могут эксплуатироваться двадцать лет и больше, – объяснила Евгения Уваркина. – Новые 46 вагонов заменят старый подвижной состав, но это замещение будет постепенным, не одномоментным. Они придут в Липецк в 2023 и 2024 годах.
Спросили народные избранники и про нагрузку, которая ляжет на областной бюджет. Евгения Уваркина представила график выплат концессионеру, рассчитанный по годам. В среднем в год из бюджета «Мовиста Регионы Липецк» станет получать около миллиарда рублей. Но с 2023 по 2025 год эта сумма будет вполовину меньше благодаря федеральному гранту.
Так как строительство новой трамвайной ветки в Липецке начнется уже в 2024 году, депутаты поинтересовались, как она пройдет.
Завесу тайны приоткрыл председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов. По его словам, трамвайные рельсы будут идти прямо посередине улицы Стаханова, которую расширять не станут. Там итак достаточно полос, а еще есть парковочные карманы.
Проект реконструкции дороги пока готовится. Мэр пообещала, что до направления документа на госэкспертизу его обязательно обсудят с общественностью. Укладку рельсов совместят по времени с комплексным благоустройством улицы.
Комитет по экономике поддержал заключение концессии, окончательное слово за сессией областного Совета депутатов.