Найти тему
Роман Рабинович

7 полезных инструментов продакта

Оглавление

Как сделать то, за что люди готовы заплатить деньги? Вы как производитель продукта или услуги эти деньги заработаете, а покупатели, ваши клиенты, пользователи ваших продуктов, останутся довольными и счастливыми. Можно изобретать велосипед, можно слушать свою интуицию, которая, будем справедливы, некоторым помогает, но также некоторых и подводит. Можно использовать инструменты продуктовой разработки, проверенные огромным количеством "продактов" по всему миру.

Держите "семь чудес" продуктовой разработки - и это еще не все!

"7 чудес" продуктовой разработки
"7 чудес" продуктовой разработки

Продуктовый канвас (Lean canvas)

"Продуктовый канвас" (Lean canvas, "Карточка инициативы") помогает структурировать всю работу над вашей бизнес-идеей, начиная с ее зарождения и до получения прибыли. Вы описываете клиентские сегменты, которым, как вы предполагаете, нужен ваш будущий продукт/сервис, пользователей, которые будут готовы за него заплатить, модель монетизации вашего решения и структуру расходов, метрики, по которым вы будете оценивать успешность реализации решения и т.д. Внутри корпорации/ компании с помощью этого инструмента вы взаимодействуете с другими подразделениями, вовлеченными в работу над продуктом (финансовый отдел, безопасность, ИТ и т.д.), защищаете свою инициативу перед топ-менеджментом, на ее основе строится вся дальнейшая работа.

Конкурентный анализ

С помощью конкурентного анализа вы выстраиваете свое позиционирование на рынке, формируете УТП (уникальное торговое предложение), анализируете сильные и слабые стороны продуктов конкурентов и вашего продукта. Вы находите ниши, не занятые конкурентами, анализируя не только прямых конкурентов, но и тех, кто дает клиентам ту же ценность в своих продуктах/сервисах и выстраиваете выигрышную стратегию для своего продукта.

CustDev (кастдев, исследования клиентов)

Исследуя клиентов с помощью инструментов CustDev (Customer development), проводя глубинные интервью, вы получаете информацию о том что нужно клиентам, какие у них есть проблемы, "из первых рук". Вы строите работу над продуктом не на основе своих непроверенных гипотез, а на базе информации, полученной от тех, кто вашим продуктом будет пользоваться. Вы корректируете работу над продуктом и меняете его именно в ту сторону, в которую смотрят ваши клиенты.

CJM

Выстраивая Customer Jorney Map, "карту путешествия клиента", вы видите всю траекторию его взаимодействия с вашей компанией и продуктом и даже до и после этих "касаний". Вы видите "горячие" точки, в которых пользователь испытывает недовольство, дискомфорт и корректируете ваш продукт, улучшая путь пользователя. Вы видите, что ему не нравится во взаимодействии с компаниями-конкурентами и их продуктами и принимаете правильные решения, чтобы дать вашему продукту неоспоримые преимущества по сравнению с продуктами конкурентов.

Бэклог продукта, бэклог спринта

В бэклог продукта вы помещаете весь список задач в рамках работы над ним. Вы приоритизируете их и на основе этого бэклога формируете список задач на спринт - период длительностью примерно 2 недели, в течение которого вы должны эти задачи выполнить, достигнув поставленных целей.

Работа спринтами позволяет оперативно корректировать работу над продуктом, не теряя связь с действительностью и быстро реагируя на изменения рынка, внутренних и внешних обстоятельств.

Проект MVP

MVP - это пилотная версия вашего продукта, которую вы реализуете на пилотной, "тестовой" зоне (например, одном предприятии из нескольких) - чтобы проверить, "работает" ваш продукт/сервис или нет, приносит ожидаемый эффект или не приносит. После реализации MVP, пилота, вы можете "расширить", т.е. масштабировать внедрение продукта (например, на другие предприятия).

Дорожная карта

Дорожная карта - это визуализированные список работ по продукту, например, на период до внедрения MVP, она также может охватывать и период масштабирования. Этот инструмент позволяет участникам команды, заинтересованным лица, инвесторам, всем, кто так или иначе вовлечен в проект, отслеживать его реализацию. Вы можете найти более подробную информацию о том, как работать с продуктовыми артефактами в наших каналах, мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech. Необходимо обучение сотрудников продуктовой разработке, запуск Школы продактов, Школы менеджмента - мы готовы помочь!