Зачем нужно проверять отсутствие схожих товарных знаков?
Чтобы вам не отказали в регистрации со ссылкой на тождество или сходство до степени смешения с другим товарным знаком. Тождество – это 100% совпадение. Сходство до степени смешения – есть отличия, но в целом потребитель полагает, что перед ним тот же бренд. Кстати, сравнивают не со всеми существующими товарным знаками, а только в отношении однородных товаров и услуг.
Как проверить?
Изучить существующие базы товарных знаков. Причём учтите, что только часть данных находится в открытом доступе, остальное – за денежку. А ещё нужно проверять не только российские базы, но и международные.
Можно ли проверить самостоятельно? Думаю, это тот случай, когда лучше не стоит, поэтому составлять пошаговую инструкцию не буду. Более того, проверку не словесных товарных знаков (изобразительных, объёмных и т.д.), на мой взгляд, всегда лучше заказывать только в Роспатенте.
А ведь на сходство нужно проверять не только с товарными знаками… Ещё есть фирменные наименования, коммерческие обозначения, промышленные образцы, произведения искусства и т.д., и т.п.
Да, обзавестись интеллектуальной собственностью это не хлеба в магазине купить.