Найти в Дзене

«Каникулы Кроша». Стать, что ли, коллекционером...

Фото из фильма "Каникулы Кроша" 1970г. Источник: Яндекс Картинки.
Фото из фильма "Каникулы Кроша" 1970г. Источник: Яндекс Картинки.

Все, я - коллекционер. У меня полный набор монет ГВС и копейка Бориса Годунова, в придачу.

А еще двухрублевки ГОВ 12-го года.
А еще двухрублевки ГОВ 12-го года.

А еще куча грибов, толстых сэнсэев и обезьян, разглядывающих других обезьян. Из дерева и костной муки.

-3

Но у меня язык не поворачивается назвать это коллекцией.

У профессора Мавродаки - лучшая коллекция нэцкэ в стране. Это на конец 40-ых годов. Кто такой этот Мавродаки? Как удалось "доброму, знающему, но слабому человеку, а время было сложное..." собрать работы Мивы Первого, Ядзамицу, Томотадо, Мадзанао?

Проник в особняк Рябушинского и похитил нэцкэ М.Горького, который начал собирать их, скупая у моряков на Капри?

-4

Нет, все на месте.
Нет, все на месте.

Коллекция Мавродаки исчезла в конце сороковых, а музей Горького был основан аж в 1965 году.

"Мавродаки покончил с собой в 1948 году. У него не было семьи". Нет, незадолго до случая он женился, успел порадоваться рождению сына и подарить ему нэцкэ "Рисующий" "Пишущий" "Читающий", короче, ворон считающий мальчик:

-6

в повести Веэн ищет "Пишущего мальчика", мастер Мива Первый. В фильме 80-го года он ищет уже "Рисующего мальчика" мастера Осакамо, утверждая, что это самая первая известная в мире нэцкэ, хотя мы видим вовсе не деревянную фигурку, а из слоновой кости и таких мальчиков аж три. Один "Мальчик, рисующий танцующую богиню Амэ-но Удзумэ" проживает в Эрмитаже, другой продан на Cristie`s в 1969, мастер - Hasegawa Ikko XVIII-XIX школа Цу. Ну, а третий, бухающий мальчик, в серванте у Кроша выглядывает из-за хрустальных рюмочек. В следующей серии Крош нацелился продать свою нэцкэ, чтоб съездить к матери Неизвестно солдата. Бабка эта хату свою потом продала и решила жить у дороги возле могилы сына. Забомжевала на старости лет, спасибо Крошу.

Вернемся к греку Мавродаки. Собрать "лучшую коллекцию в стране" мог человек, который служил в карательных органах и занимался экспроприацией. А потом вдруг сделался добрым профессором? Не верю.

Мавродаки мог быть спецом, участвовать в войне с Японией, оттуда и привез бесценную коллекцию. Но он в это время преподавал. Скоро к нему придет учиться демобилизованный Краснухин и будет собирать уже свою коллекцию.

Может, на помойке нашел фигурки? А что, много чего было найдено на помойках. Вот, Грек, например, своих абстракционистов...

Стоп. А не вывел ли Рыбаков своего Мавроди, тьфу, Мавродаки, коллекционера "без страха и укропа", как собирательный образ?

А что, берем Грека с его сетью мальчиков-информаторов, туда же Стивенс с ее лже-Малевичами...

- Эк, хватила! Костаки и Стивенс коллекционировали картины, а при чем тут нэцкэ?

- Дак, схема-то одна!

Георгий Дионисович Костаки родился в 1913 году в Москве.

-7

Работал шофером в посольстве Греции, сторожем в шведском посольстве. В 1944 году устроился администратором в канадском посольстве с дип.статусом и з/п 2000 долларов. На эти деньги Костаки покупал вещи для своей коллекции.

Мечтой Георгия было создать в Москве музей авангарда. Но вышло по-другому. Часть картин ушла в Третьяковскую галерею, часть в музей современного искусства в Салоники.

Каждый уважающий себя коллекционер просто обязан найти бездомного, но адски талантливого самородка. У Костаки это Анатолий Зверев.

-8

Художница и писательница Наталья Шмелькова: «Познакомил меня со Зверевым в 1976 году художник Лев Рыжов. Как-то позвонил по телефону и сказал, что через час-другой зайдет со своим другом. И вот открываю дверь. Они. Незнакомец представляется: «Христофор Колумб». В руке у Христофора раздутая какими-то нескончаемыми свертками авоська. Через прорванную бумагу одного из них проглядывает большая рыбья голова. Облачен он сразу в две рубашки, и обе – швом наружу

-9

Зверев. "Портрет Костаки"
Зверев. "Портрет Костаки"
-11

Его музой стала Ксения Михайловна Синякова, которая была старше Зверева на 39 лет. Ее иногда называют «реликтовой звездой Серебряного века», так как ее воспевал еще Велимир Хлебников, а позднее она была женой и музой поэта Николая Асеева.

В 1957 году Бельгия готовила Всемирную выставку и запросила у Москвы картины какого-то Казимира Малевича для общего обзора мирового искусства. Картины быстро нашли и доставили в Брюссель, но кто их рисовал, никто не проверял.

В это время грек Г. Д. Костаки охотился по московским чуланам за картинами забытых футуристов. Супруги Стивенсы с завистью смотрели на успешный «квартирный музей» грека, принимавший международную знать культуры. А вот верный и умный друг, живописец Мороз предложил сделать то же самое на месте, не пачкаясь по пыльным чуланам. Его глухонемой дружок, артист божьей милостью Леша Потешкин, выгоняет километры черных и красных квадратов в спортивном азарте, просто так, для смеха.
По заказу Стивенсов Вася рисовал русский монастырь в метель, Мороз искал тульские самовары и вологодские прялки, а квадраты Малевича рисовал великий Потешкин. Услуги русских друзей супруги оплачивали поношенным бельем западного производства. Дефицитный товар шел в оборот черного рынка и прибыль артистов росла не по дням, а по часам.
Вскорости «салон» Стивенсов догнал и перегнал «музейчик» Костаки. (Художник Воробьев.)

Вася - это Василий Ситников, Вася Сувенир. Работал под юродивого. Ходил по снегу босиком.

-12

«Кудыконогорский монастырь» 1975
«Кудыконогорский монастырь» 1975

Все хотят подлинник. Просто культ подлинников. А где их на всех набраться-то? Вот Веэн ищет настоящее среди молодежи. Нора, например: ажурные чулки, сигарета, ушла из школы, в поисках себя

134 статья не для нее
Она любит постарше, а они ее б*лье
Черное кружево ничего святого
Малышка одурманила десятого седого

Может, Костя, сын Мавродаки, подлинник? Птушник-боксер, с родителями в контре, копит, работая информатором у Веэна, на кооператив. До старости будет копить, живя на родительской жилплощади и бойкотируя их.

Вот Крош, он настоящий!

-14

Надо, будет водителем, получит Сталинскую премию, надо, бросится неизвестного солдата разыскивать, пока другие за него работают. Сменится ветер, примется Сталина обличать...

Однако, как сказал Олдман, "в любой подделке есть что-то настоящее". Так что, зря Мавроди покончил с собой. Тьфу, Мавродаки.