С начала 2022 года Госжилинспекция Московской области в региональном Центре управления регионом (ЦУР) проконтролировала отработку более 2,7 тыс. заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по поводу различных нарушений в содержании вентиляционных коммуникаций многоквартирных домов
В Электрогорске за год на проблемы вентиляции пожаловались только один раз.
«До 2022 года обратиться с этой проблемой жители могли в одной категории: „Не работает вентиляция в квартире“. Мы утроили их количество для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно и детально. Сейчас по-прежнему можно сделать заявку на восстановление работоспособности этой поистине „системы жизнеобеспечения“ жилого помещения. А кроме того, направить обращение в новых категориях: „Восстановить работоспособность вентиляции в доме“ и „Отремонтировать вентиляционные шахты и оголовки вентканалов“, — сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Она отметила, что, несмотря на утроение числа категорий, суммарно в них произошел не столь значительный рост количества заявок — на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это можно связать с тем, что в 2022-м инспекторы осуществляли проактивный контроль температурно-влажностного режима в самых проблемных по итогам прошедшей зимы многоквартирных домах региона.
Наибольшее количество заявок с начала года закрыто в категории «Восстановить работоспособность вентиляции в квартире» (2133). Вслед за ней идут «Восстановить работоспособность вентиляции в доме» (429) и «Отремонтировать вентиляционные шахты и оголовки вентканалов» (180).