Найти в Дзене
Navicon

Как бизнесу сохранить устойчивость в турбулентное время — опыт российских компаний

Идеально, когда все идет по плану, но в бизнесе так бывает не всегда — и 2022 год показал, насколько непредсказуемо все может обернуться. RB.RU поговорил с представителями крупных российских компаний о том, с какими трудностями они и их клиенты столкнулись в этом году и какие решения смогли найти.

Рассказывает Мария Аверина, руководитель департамента бизнес-аналитики Navicon:
- Уход из России крупнейших зарубежных вендоров существенно изменил расстановку сил на отечественном IT-рынке. Как только спала первая волна паники, бизнес задумался о миграции на российское ПО. Нам пришлось в сжатые сроки адаптироваться к меняющимся потребностям клиентов. Так, в сегменте аналитики перед нами встала непростая задача найти аналоги "большой тройки": Power BI, Tableau, Qlik.

Navicon в первые месяцы сместила фокус на импортонезависимые продукты, переобучила сотрудников и запустила проекты миграции на отечественное ПО и внедрения российских аналитических решений «с нуля». Параллельно компания вывела на рынок собственный BI-продукт.

Бизнесу же эксперты Navicon советовали не спешить с полной заменой IT-продуктов, переждать панику и грамотно подойти к выстраиванию процесса миграции: проекты миграции IT-инфраструктуры долгосрочные и обходятся примерно в 80% от стоимости исходного решения — далеко не каждый бизнес может себе это позволить в кризис. Но есть исключения.

«Во-первых, это бизнес, нуждающийся в существенном расширении функциональности BI-систем или объемов хранилищ данных, а также подключении большого числа новых пользователей. Чтобы не создавать “зоопарк” IT-решений, локальных сервисов и самописных доработок, им выгоднее сразу перейти на российское ПО. Во-вторых, это компании, которые использовали импортные облачные продукты. Ряд вендоров частично или полностью перекрыл доступ к своей облачной инфраструктуре, и бизнес был вынужден переезжать в сжатые сроки», — пояснила Мария Аверина.

https://rb.ru/cloud/stability/