Само по себе продюсирование не является отдельным навыком. Это комплекс определенных навыков и компетенций.
Недавно в своем интервью Полонский сказал такую интересную фразу:
«Гениальности не существует. Гениальность - это набор навыков и компетенций.»
Соответственно, эти навыки и компетенции должны быть на высоком уровне. Если вы обладаете хотя бы тремя уникальными навыками на сильном уровне, то вы уже можете являться гениальным специалистом.
Почему продюсеры могут зарабатывать так много, больше чем таргетологи, SMM-специалисты или дизайнеры?
Продюсер — это уникальный специалист. Он обладает большим набором отдельных навыков. Какие-то навыки у него сильнее прокачены, какие-то слабее. Но самое главное, что у него есть этот огромный арсенал разных навыков.
Какие навыки нужны продюсеру?
Давайте сразу разделим навыки на 2 подгруппы:
Необходимые. Это те навыки, которые должны быть обязательно у каждого продюсера. Без них вы не станете сильным специалистом.
Продюсер обязательно должен иметь понимание алгоритма запуска. Что за чем идёт, как работает и для чего нужно. Если же говорить о более точных вещах, то:
1. Самое главное и важное - продажи. Если продюсер не обладает навыком продаж как минимум на среднем уровне, то он никогда не сможет стать хорошим и востребованным специалистом. А все потому что навык продаж - это та база и основа, без которой невозможно представить продюсера.
Овладеть навыком продаж несложно. Для продюсера достаточно знать основы, фундамент того, как работают продажи. Продюсеру не нужно самостоятельно звонить клиентам и продавать. Овладеть базой можно как самостоятельно посерфив интернет, так и пойти на обучение, что намного эффективнее.
2. Гибкость. Рынок онлайн-образования очень быстро меняется. Здесь постоянно что-то добавляется, улучшается, а тренды меняются. Вам нужно уметь подстраиваться под рынок, видеть эти тренды, будущее рынка и успевать за ним. Специалист должен постоянно искать и узнавать что-то новое, развиваться. А самое главное, чему нужно научиться каждому продюсеру - быстро реагировать в кризисных ситуациях.
Гибкость нарабатывается только опытом. Это насмотренность, это опыт. Никто не научит вас быть гибким. Опыт, опыт и ещё раз опыт.
3. Продюсеру невозможно стать продюсером без навыка организатора. Это ключевой навык. Запуск продукта — это огромная многоуровневая работа. Здесь сходятся совершенно разные области, поэтому специалисту нужно организовать и проконтролировать все: от начала до конца. И сделать это так, чтобы все работало как часы.
4. Командообразование. Продюсер — человек, который собирает ресурсы для реализации того или иного проекта. И в первую очередь ресурсы - это люди. Ему нужно собрать команду из сильных людей для того, чтобы они работали над одним проектом сообща, результативно, эффективно и приносили прибыль себе и эксперту. А чтобы команда стала как единый слаженный механизм, продюсеру необходимо взять на себя роль лидера. Также очень важно научиться подбирать нужную команду под нужного эксперта, под нужный запуск, т.к. не каждый специалист может одинаково успешно работать в любой сфере.
Навыками организатора и командообразования можно также легко овладеть, пройдя обучение. Мы до сих пор работаем над собой в этих сферах. Так как тематика очень обширная и интересная. Быть руководителем учишься непрерывно. Формула простая, как и везде, обучись и практикуйся.
Второстепенные навыки, которыми хорошо обладать, но если их нет, то это не так критично. Такие навыки всегда можно заменить другими или делегировать задачи своим сотрудникам.
Например:
1. Дизайн
2. Копирайтинг
3. Создание сайтов
4. Техническая настройка
5. Написание сценариев
6. Документооборот
И многие другие.
В первую очередь важно обладать необходимыми навыками, а второстепенные же навыки можно понемногу наращивать со временем. Но с ними вы станете более ценным специалистом и начнете больше зарабатывать, т.к. будете сами закрывать необходимые задачи на начальном этапе. И рано или поздно вы начнете эти задачи делегировать, потому что время будет ценнее.
На начальном этапе мы советуем все же стараться делать все самостоятельно, ведь вы нарабатываете кейсы и свой опыт. Также плюс в том, что делая все самостоятельно, вы будете больше зарабатывать, не тратясь на подрядчиков. Но дальше, когда время станет более ценным, вы уже будете зарабатывать больше за счет того, что будете делегировать задачи своей команде.
Все пойдет в обратную сторону. Работаете руками меньше, а зарабатываете больше.