Государственная медицина распоясалась. К такому выводу пришел даже замминистра здравоохранения Камкин Евгений, который выступил соавтором новых методических рекомендаций по обслуживанию пациентов.
В документ включили список стоп-фраз для врачей и персонала при обслуживании пациентов. На консультации нельзя демонстрировать холодное отношение к проблеме и неготовность помочь.
Обращения “девушка”, “женщина”, “мужчина” следует заменять вежливым “скажите, пожалуйста”.
Вместо фраз “Нельзя”, “Не получится”, “Доктор не принимает”, “Ничего не могу сделать” нужно говорить “Я рекомендую”, “Мы можем сделать так-то”, “Доктор принимает тогда-то”, “Я могу предложить…”.
Выражение “ваша проблема” советуют заменять на слова “наша с вами ситуация”. Уменьшительно-ласкательные тоже считаются “провокаторами” раздражения.
В частных медицинских учреждениях давно введены скрипты для бесед с клиентами. Благодаря правильному разговору, как считают авторы рекомендаций, у пациента не возникнет ощущения тупика. Хотя, момент спорный.
Также планируется максимально оптимизировать процесс обслуживания, дать пациентам больше информации за счет пассивных способов информирования: стендов, табличек, указателей.
Читается сказочно. Хотя Ольга Гольдман, руководитель службы психологической помощи онкобольным, считает, что в рекомендациях не учитывается моральное состояние врачей и операторов колл-центра. Они будут выгорать и увольняться. Ведь больные - контингент трудный.
Поэтому стоп-слова и правила должны быть, в том числе, и для пациентов.
Что сказать? Напомним: за оскорбление есть статья в КоАП № 5.61. А неоказание медицинской помощи больному наказывается в соответствии со статьей 124 УК.
Если ваши права в медицинской системе не соблюдаются, обращайтесь с жалобой к главврачу, копию направляйте в Росздравнадзор и компанию-страховщику по ОМС. 📞Звоните на горячую линию Росздравнадзора 8 (800) 550-99-03.
А лучше обращайтесь к нам за бесплатной 30-минутной консультацией. Вместе разработаем план действий, как отстоять ваши интересы.
❓Сталкивались с хамством врачей и плохим медобслуживанием?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации!
Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.
#правапациента #государственнаямедицина #здравоохранение #медицинскийюрист #юридическийцентр