30 лет назад он назывался Центром подготовки кадров, а в 2022 году стал Корпоративным университетом АЛРОСА. Теперь у организации новая структура, новые программы, новые фокусы внимания и перспективы. Неизменным осталось только одно — желание обучать специалистов на уровне мировых гигантов алмазодобычи. И разрабатывают учебные программы здесь с учётом конкретных потребностей компании — то есть, в буквальном смысле, делают «как для себя».
Реальные профессии
Корпоративный университет АЛРОСА уникален потому, что здесь обучаются абсолютно все сотрудники компании — от рабочего персонала до руководителей. Корпоративный университет даёт образование по рабочим профессиям, имеет лицензию на повышение квалификации и переподготовку и аккредитацию, которая позволяет выдавать официальные документы о получении образования по профессии.
Например, если в АЛРОСА приходит практикант-механик, который хочет получить смежную специальность — например, автослесаря. Корпоративный университет может удовлетворить эту потребность, чтобы человек мог начать работу по интересной ему специальности. Получается, что благодаря КУ студенты могут получить реальную рабочую профессию еще до того, как окончат свой основной вуз.
Кроме того, в активе Корпоративного университета масса программ развития по поведенческим и управленческим компетенциям для специалистов и руководителей любого уровня.
Полная автоматизация
В центре внедрили систему 1С, поэтому уже несколько лет списки слушателей на обучение, базы и отчётности формируются в автоматическом режиме. Это снизило риски, обусловленные необходимостью координации сотрудников Корпоративного университета, служб управления персоналом и служб промышленной безопасности структурных подразделений при сведении различных реестров.
В системе предусмотрены формирование электронного расписания, уведомление сотрудников и возможность проходить теоретическую часть курса дистанционно, в любое удобное время.
Также у каждого сотрудника скоро появится индивидуальный план развития. Анализ программ и видов подготовки позволит соотносить обучение с целями компании и закрывать потребность в нужных АЛРОСА специалистах.
Обучение для лидеров
Кто должен «ковать кадры»? Конечно, лучшие из лучших! Сегодня в Корпоративном университете АЛРОСА в роли экспертов и преподавателей - совместителей выступают действующие руководители компании. В 2021 году 36 человек уже прошли обучение в рамках программы «Тренинг для тренеров», а сейчас число преподавателей — сотрудников компании достигло 73.
«Это не просто передача знаний от одних сотрудников к другим, но и формирование корпоративного отношения к знаниям, корпоративной культуры знаний. Это не только повышение эффективности наших сотрудников, это сопровождение процессов трансформации в компании. Это, конечно, и развитие корпоративных и профессиональных компетенций», — комментирует руководитель Корпоративного университета Алла Попова. И добавляет: «Нам алмазодобыче учиться не у кого, кроме как у себя. Наша цель — стать самообучающейся организацией».
АЛРОСА для студентов и школьников
АЛРОСА работает с вузами и школами, проводит кейс-чемпионаты и стажировки, а также принимает участие во внешних проектах на территории присутствия.
Вся эта работа с внешней аудиторией преследует конкретные цели: популяризировать бренд компании, заинтересовать потенциальных сотрудников, а затем обучить и сформировать из них кадровый резерв.
АЛРОСА помогает в выборе будущей карьеры еще со школы: в рамках «АЛРОСА-Классов» старшеклассники очно или дистанционно получают углубленные знания по точным наукам, soft-skills, а также знания о компании. Это помогает им подготовиться к поступлению в вуз, в том числе на базовые кафедры АЛРОСА или профильные для компании специальности. Студенты в любой момент могут подать заявку на практику в АЛРОСА — компания оплатит и переезд, и жильё, и даже саму практику.
«Нам нужны проактивные и вовлеченные студенты, которые умеют искать решения в сложных ситуациях, и это умение не зависит от оценок в зачетках, - отмечает руководитель Корпоративного университета.
Хотите стать частью АЛРОСА? Присоединяйтесь по ссылке!