Когда я слышу от родителей претензии по поводу того, что ребеночку скучно, неинтересно, что учитель не может найти методы и подходы, чтоб каждый день развлекать скучающегося ученика, я вспомнаю, как учили нас.
Преподаю я уже почти 30 лет и за это время перепробовала все методы работы.
Работа в группе, работа в паре, в паре сменного состава.
Урок-диспут, урок-мастерская, урок-погружение, урок-экскурсия, урок-концерт, урок-спектакль.
Интерактив: викторины, квизы, игры,заочная экскурсия.
Почти уже на каждом рабочем уроке — презентация, фильмы, мультфильмы, занимательные сайты, аудикниги.
Конечно, никаких возможностей технических у советских учителей не было. Но я не помню, чтоб и урок был сильно разнообразным. Традиционный урок: упражнения, изложения, решения задач. Никакого тебе мозгового штурма. И особо никакой наглядности.
Правда, когда в 86-ой школе Петроградского района был сформирован литературный класс и Локшина Белла Семеновна (упоминаю это имя — вдруг у меня в подписчиках найдутся её ученики) стала у нас преподавать литературу, вот только тогда мы узнали, что такое литературный вечер, урок- диспут и др. Впрочем, уже была Перестройка, и мы в принципе смогли узнать, кто такие Приставкин или Булгаков.
А вот с историей не повезло совсем. В старших классах учительница открывала толстую книгу и просто весь урок читала её. Нудно, неэмоционально, без каких-либо комментариев. Естественно, истории особо никто не знал.
Вообще наше мнение никого не интересовало. Никто не спрашивал: как вы думаете? Считаете ли правильным? Зубрили по большей части и всё.
Вот сейчас припомнила один урок, когда мы работали в группе. На биологии резали червяка. Я сидела, отвернувшись. Не моя это кровожадная тема.
Всегда говорю своим ученикам: в моей школьной жизни учителя не представляли театр одного актёра, не подключали все возможные средства наглядности, а у вас есть все! Только учитесь!
Кстати, нет никакой стопроцентной связи между интерактивом и уровнем знаний. Можно и без разнообразия методов знать и наоборот.
Просто мамам нужно прекращать искать в школе цирк или театр. Школа — это серьёзное место. Разнообразить в 21-ом веке жизнь в школе есть возможность, но и она ничего не гарантирует, но делает жизнь интересной.
Уважаемые гости и подписчики! Помните, что все изложенное в статьях автора канала является его частным мнением. Вы можете соглашаться или нет (культурно), но не старайтесь переделать автора.
Спасибо за внимание.