#нейросеть #сказки
Все мы знаем сказку «Красная Шапочка», изначально это «народная» сказка, где присутствует и каннибализм и печальный финал. Позже историю переработали Шарль Перро и Братья Гримм, сделав историю более современной, убавили реализма, переработали концовку, добавив «Хэппи-энд». Изначально сюжет повествует об обманутой волком маленькой девочке, но история много раз переписывалась разными авторами, под моду и реалии того времени, в которых жили авторы адаптаций. Итак, следуя изначальной истории, мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом.
Та встречает волка - оборотня, рассказывает ему, куда идёт.
Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать.
Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянный башмак и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!» — и съедает девочку. Вот такая «детская» сказка в её изначальном «народном» варианте.
Теперь становиться понятно, почему Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку — чепчик-«компаньонку» которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой приличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью, наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчёркнуто.
Сказка была издана в 1697 году, в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни».
Тот вариант сказки, который и стал классическим в современной детской литературе, был записан братьями Гримм спустя столетие после смерти Перро.
В сказку был добавлен хороший конец: в этом варианте проходившие мимо дровосеки, услышав шум, убивают волка, разрезают ему живот и спасают бабушку и Красную Шапочку. Морализаторство Перро на тему взаимоотношений полов из сказки исчезло, как и все сексуально окрашенные мотивы. В тексте сказки Красная Шапочка нарушает не приличия, а волю матери, которая просит дочь идти к бабушке, не отвлекаясь ни на что. Мораль в конце вводится как предупреждение непослушным детям: «Ну, уж теперь я никогда не стану в лесу убегать в сторону от большой дороги, не ослушаюсь больше матушкиного приказания».
Давайте тоже внесём парочку изменений в «народную сказу», немного её «осовременив» с помощью искусственного интеллекта.
«В нашей истории» у бабули оказался спрятан под подушкой «суперсовременный» дробовик, которым она не преминула воспользоваться.
Кто же в нынешние «неспокойные» времена отправит маленькую девочку одну в лес, тем более без средств самообороны? Правильно! - у «Красной шапки» в кармашке лежит самострел.
Арррргххх!!!
«Волка позорного» бабуля с внучкой изрешетили в два ствола, а из того что осталось, сделали чучело и повесили в прихожей, у камина.
Когда у тебя есть «ствол», то и всяких «дровосеков» не обязательно звать, пойди их ещё докричись.
Вот и «сказочке» конец, а кто слушал - молодец! =). Изображения созданы в нейросети midjourney. Как вы думаете какая мораль была бы у данной истории? Поделитесь своим мнением в комментариях!