Сомнения вызвали лишь кондиционеры
Департамент транспорта остался доволен тестовой эксплуатацией нового поступившего в город электробуса. Вопросы возникли только к системе климат-контроля. Об этом сообщает газета «Молот» со ссылкой на начальника управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Марию Петрову.
Электробус прибыл в Ростов из Москвы. Его для тестирования бесплатно предоставила компания «Камаз». По замыслу властей, если опыт окажется удачным, планируется закупить 20 таких машин и шесть зарядных станций «Ситроникс». Средства на эти цели будут выделены из федерального бюджета.
Испытания начались 27 октября и продолжались весь месяц. Электробус курсировал по маршруту № 88 «Главный автовокзал – ул. Большая Садовая – ул. 20-я Линия – Пригородный автовокзал». Машина проехала свыше 4 тыс. километров и перевезла более 12 тыс. пассажиров.
По словам Петровой, в целом водители остались довольны новой техникой. Они оценили комфортабельность, плавность хода, эргономику кабины и хороший обзор. Некоторые сомнения вызвала только система климат-контроля.
- Департамент транспорта города решил включить в требования к техническим характеристикам электробуса оснащение системой кондиционирования, которая будет обеспечивать нормативную температуру воздуха в салоне в соответствии с социальным стандартом при наружной температуре воздуха от –30 °С до +40 °С, - рассказала Петрова.
По ее словам стоимость проезда в электробусе для пассажиров будет составлять 32 рубля, так как, согласно техническим документам, электробус является автобусом большой вместимости с электродвигателем.
Ранее сообщалось, что в 2023 году в Ростовской области планируется выпустить на линии 40 новых электробусов, для которых будет установлено 14 зарядных станций. Современный транспорт будет обслуживать жителей Ростова, Таганрога и Волгодонска. Электробусы поставят для региона «Синара Транспортные Машины» и ПАО "Камаз". Сроки поставок пока не известны.
Напомним, что в Ростове пока всего лишь два электробуса. Помимо того, что прошел тестовые испытания, имеется еще один, закупленный к Чемпионату мира по футболу. Но он ломался бесчисленное количество раз и работал на маршруте всего 138 дней более чем за четыре года.