Продолжаем публикации уже постоянного автора Открытой Семинарии - Андрея Сандрыкина:
В предыдущих статьях этого цикла «Исход 1 и 2» мы подробно разбирали природу страха. Так же в позапрошлой статье мы разбирали один из самых распространенных демонических приемов отбора Силы. Когда правила мотивации в какой-либо системе вроде бы как есть, но на самом деле все зависит не от выполнения правил, а от того, кто следит за их выполнением.
Именно в этом заключается разница между Божьим наказанием и Адскими муками. У Бога грешников сначала сто раз предупредят, а потом еще двести раз простят и только на двести первый – накажут.
В Аду наоборот, «жертва» никак не влияет на то, когда где и за что ее накажут, и именно поэтому жертва теряет массу Силы от самого ожидания наказания. Причем теряет она её постоянно и непрерывно, потому что страх не прекращается (дыра страха в его сосуде не зарастает).
И фарисеи с книжниками делают со своей паствой то же самое, утаивая знания о Боге и не давая пастве цельную картину, а вместо этого привязывая паству к себе и к своей церкви.
Кстати, это же стало причиной отвращения от веры огромных масс людей. Из-за того, что книжники и фарисей не захотели делиться своим знанием о Боге и своей властью с обычными верующими. Они вместо того, чтобы просто объяснить все правила и первопричины Божьих кар, сказали пастве – Бойтесь Бога, ибо он вас покарает. А за что и почему, все нюансы – это обращайтесь к нам, мы поможем разобраться в каждом конкретном случае.
Тут тонкая грань, между реальной помощью с обучением и показухой, которая только привязывает людей к себе, но не дает им реального понимания. И эту грань очень просто перейти. Ведь просто чего-то не сказать, недоговорить; если чего-то не знаешь, многозначительно смолчать, повышая свою важность и «мудрость» в глазах окружающих, а не сказать честно, что не знаешь. А если довытываться начнут, так еще и объявить тему расспроса запретной, потому что (тут сами предлог можете придумать). Я уже не говорю о том, что в некоторое время вообще было запрещено Библию читать простым смертным.
Так же вспоминаем то что мы разбирали ранее про страх, что, когда непонятно за что и когда конкретно кара была получена, в итоге потом боишься не нарушения правил, а того, кто карает.
То есть вышло по факту, что Бог у таких «горе пастырей» не в роли того, кого надо полюбить всей душой и всем разумением своим, чтобы спастись, а тот, кто карает всех подряд (потому что все мы грешны) и в итоге «непонятно за что» (потому что никто из пастырей не объяснил ничего толком).
В итоге мы НЕ верим в Бога и уходим от Него, потому что тот «Бог», к которому нас тянут все фарисеи и книжники с помощью страха «греховной жизни», гораздо больше похож на Сатану по своему поведению, чем на Бога. Он только наказывает, Он у них превратился в Обвинителя.
Все это произошло естественно из-за тщеславия и жажды наживы самих пастырей, но и не только поэтому. Дело в том, что изначально основная масса людей была не так сильно образована. Не было интернета. Не было свободного доступа к информации из любого уголка земного шара. И в тех условиях, для тех «темных» людей, страх был естественным языком, на котором можно было с ними разговаривать. Кстати, сейчас не на много все поменялось…
Ведь система сдержек страха у каждого человека, о которой мы говорили в статье «Исход 1», сама по себе - стара как мир.
И по сути своей она может еще и обозначать вообще все целиковое мироощущение человека, который в своей жизни меряет все в основном только меркой страха, долгов и вины.
Но опять же если основная масса людей в своей жизни страх использует в качестве основного орудия оценки окружающего мира, то и объяснять им о Боге пастырям приходилось так же с помощью языка, который понимала паства. То есть так же с помощью страха. Хочешь не хочешь, а приходилось говорить с паствой на одном языке. Потому что в ситуации, когда человек запуган до смерти со всех сторон, есть всего два способа выдернуть его из этой ситуации:
1) Каким-то чудом выдергивать его в длительное путешествие (паломничество), которое само со временем покажет ему со стороны, «издалека» ту ситуацию, в которой он жил до этого. Даст ему Силу переварить эту информацию и сделать правильные выводы. Читаем 24тую статью «Формула Любви».
2) И второй, который можно назвать «Против лома нет приема окромя другого лома». То есть еще больше запугивать его уже Адскими муками, чтобы его страх смерти и потери Царствия Небесного затмил все остальные страхи.
Но этот второй прием как раз и чреват возникновением различных кривых побочных эффектов. Давайте разберем как же так вышло, что большинство пришло в итоге не туда, куда хотело? Тут можно только по логике пройтись, потому что, что конкретно происходило смысла разбирать нет никакого.
Изначальная задумка, скорее всего, была такой, чтобы в ту схему, которую мы рассматривали в статье Исход 2. вместо богатства подставить нежелание грешить. Или вместо страха «потерять богатство», подставить страх «потерять Царствие Небесное» (или страх согрешить, что равноценно). В общем и целом, по идее это должно было нормально работать.
Страх потери Царствия Небесного притягивал бы нас к Царствию небесному. Так же, как и с деньгами, только не в сторону денег, а в сторону Царствия Небесного. И этот страх реально пошел бы на пользу, и возможно, для некоторых людей это даже действительно сработало…
Но есть в этой стройной схеме несколько «НО»:
1) Чтобы бояться потерять Царствие Небесное, нужно знать, что ты теряешь. То есть для тех, кто еще ни разу не видел в своей жизни ничего «чудесного» и не сталкивался с Царствием напрямую, Оно остается чем-то абстрактным, и этот страх просто не работает, потому что обычный человек не знает, что он теряет. То же самое с жизнью вечной. Люди просто не знают, что это - не сталкивались ни разу.
2) Чтобы бояться грешить, опять же нужно понимать тайную логику, почему это не надо делать и знать четкие границы, где уже грех, а где еще его нет. Именно поэтому мы так детально и разбирали грехи в цикле «Формула любви» и в предыдущей статье Исход 3. А поскольку пастыри в основе своей эти вещи сами не до конца понимали, а те, кто понимал, не спешили в подробностях объяснять своей пастве, то выходит, что этот страх греха так же работал с большими сбоями.
3) Но зато у пастырей отлично получилось объяснить, что на Небе есть грозный «Некто», кто карает. А они (пастыри) могут перед Ним замолвить словечко за грешника, если тот поделится с ними своими благами. Или наоборот, предать анафеме.
И в итоге паства не стала бояться потерять право войти в Царствие Небесное, и не стала бояться грешить, она стала бояться самого Бога как олицетворения кары Небесной.
А бояться самого Бога нельзя категорически!
Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Ведь страх и любовь – это взаимоисключающие процессы. Нельзя и бояться, и любить одного и того же человека (или Бога) одновременно.
Если боишься – никогда не полюбишь, потому что страх – отталкивает. А если будешь любить, то и бояться нет смысла. Потому что любимый – это часть тебя самого. Мы ведь не сошли еще с ума, чтобы бояться самих себя?
И что нам теперь делать? Вот мы поняли все это. Что дальше?
Я пока вижу только один рецепт. Чтобы не сваливаться в страх самого Бога тем людям, которым это вдалбливали десятилетиями. Нужно вообще на продолжительное время убрать страх из своего «духовного рациона», потому что заменить страх перед Богом на «правильный страх» лишения Царствия Небесного сразу не получится. Нужно сначала закрыть все дыры в своем сосуде, потом связаться с Духом Истины, потом понять на сколько это чудесно, и только после этого уже будешь знать, чего бояться (потерять эту связь). А до этого, пока связь еще не развита – это невозможно сделать, поэтому страх вообще убираем на время.
Но как говориться «свято место пусто не бывает», поэтому страх перед Богом нужно на время заменить на ощущение невыгодности греховного пути, мы ведь уже рассуждали о том, что грехи портят качество нашей Силы Богатырской. Так же мы проявили, что грехи еще и порождают дополнительные продолжительные страхи, которые и количество нашей Силы уменьшают. То есть грешить не выгодно ни по качеству, ни по количеству Силы.
А Бога при этом нужно только ЛЮБИТЬ и не бояться!
Правда в другую сторону тоже сваливаться не надо. Для многих людей в нашем испорченном мире «не бояться» равнозначно слову «нападать». Именно поэтому в Ветхом Завете, да и в Коране очень много рекомендаций по страху перед Богом. И действительно, будете нападать на Него – от вас мокрого места не останется. И если человек действительно кроме страха и нападения никаких других реакций пока не знает, то немного побаиваться Бога стоит, но только до тех пор, пока такой человек любить не научится, и не остановит свой поток отбора Силы у окружающих.
Просто нежно и аккуратно относитесь к Нему, как к Отцу, соблюдая при этом «субординацию» и уважение к старшим. Всегда помним, что главный тут Он, это Его мир, Его Земля, на которой мы с вами живем, любви и уважения достаточно, бояться не обязательно.
А для того чтобы Его полюбить – нужно для начала Его понять. И точно выяснить, как Иов в свое время, за что Бог наказывает, а за что – нет! Тогда, после того как разберетесь, вы будете бояться нарушить четкие правила, которые при их соблюдении, ко всему прочему еще и вашу Силу очищают, как мы уже выяснили в статьях цикла «Формула любви», а Бога при этом, наоборот – будете любить! Вот вроде бы и разобрались с планом действий.
Далее, чтобы гарантированно достичь желаемого результата, если вы уже контролируете свои страхи, можно пользоваться обоими стимулами одновременно.
Например, в случае сближения с Богом, можно как бояться совершать грехи (попадания в Ад), так и желать Райских наслаждений в Раю. И делать это можно одновременно. И так как эти события противоположны друг другу, то желание попасть в Рай и страх непопадания в Ад будут «двигать» нас в одном и том же направлении. Они будут дополнять друг друга.
Вроде бы и то и другое «работает», и направление одно и то же в итоге, но почему же тогда все не уверовали до сих пор: Что мешает?
Рассмотрим это на примере покаяния.
Что это на самом деле такое? Могу биться об заклад, что у подавляющего большинства людей покаяние ассоциируется в первую очередь с признанием и принятием на себя ВИНЫ.
Мы из предыдущей статьи Исход 3 уже знаем, что вина – это по сути невозмещенный ущерб. Но нас, особенно в последнее время все чаще призывают к покаянию имея ввиду как раз то, что мы в чем-то там виновны. А покаяние на самом деле означает следующее:
Покая́ние (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», букв. — «изменение мыслей», от μετα - — приставка, обозначающая «изменение, перемена» и νόος, νοῦς — «мысль, ум, разум; мнение, образ мыслей»)
То есть – да! Признание вины перед Богом, зачастую есть, но при действительно глубоком раскаянии (сожалении о свершившемся и изменении образа мыслей). Но почему опять же все до сих пор не уверовали?
Обязательно прочтите статью Исход 3. Там мы как раз детально рассматривали вмененную не существующую вину, которую многие люди в своих корыстных целях придумывают для других людей, чтобы управлять ими.
То же самое постоянно делают и различного рода пастыри. Схема проста как дважды два. Первым шагом говорится пастве – «Вы грешны», и тут, поскольку пастыри и книжники о Библии знают гораздо больше чем паства, то у паствы просто нет шансов «отбиться» без потерь. Закидают цитатами, и не важно, что половина цитат будет не к месту, все равно никто ничего не поймет.
Вторым шагом делается связка – «грешны, значит виновны», и в общем это действительно так. Вина в понимании невозмещенного ущерба – это действительно часть греха, который надо устранять. Да и сказано об этом прямым текстом в Библии, приравнивая вину ко греху:
Чис.5:7 то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили;
А дальше третьим шагом – «раз виновны – значит должны». Все насос долга установлен – можно управлять.
Теперь пока есть вина, пока грехи не отпущены, грешник находится во власти пастыря, который может отпустить грех, а может и не отпустить, если грешник не загладит свою вину... А особенно, если еще и постулировать (как некоторые делают), что грехи теперь могут отпускать только конкретные пастыри, так это вообще крайне прибыльно.
Это один в один как в той приведенной в статье Исход 2 ситуации порабощения Анакена Скайвокера Дартом Сидиусом. Только тут вина и долг вместо страха используется, а схема порабощения один в один та же.
Естественно, в современном обществе с интернетом и коммуникационными технологиями ничего такого уже не утаишь. Поэтому, большинство понимает, что, когда пастор той, или иной конфессии говорит о раскаянии, зачастую это подразумевает перечисление денег на счет церкви.
Эти «деятели» такими действиями изменили смысл самого раскаяния, в котором главным было именно изменение образа мышления. И уже потом, в результате этого изменения образа мышления после глубокого анализа ситуации конкретного грешника – возмещение принесенного ранее ущерба всем людям, с которыми грешник раньше соприкасался и воздаяние славы Богу.
И в итоге мы получаем картину, когда страх, быть порабощенным служителями церкви у обычных людей, гораздо сильнее, чем страх Ада и желание попасть в Рай вместе взятые. Это порабощение-то реально, его может ощутить каждый, кто сталкивался и рассказал потом об этом. И именно поэтому большинство людей сторонятся веры.
А еще этот же страх подогревают сами же различные «деятели» церквей. Они рассказывают о таких «болезнях» у служителей других конфессий и деноминаций, чтобы люди боялись и на пушечный выстрел к ним подходить, и не высовывали из своей церкви даже носа… А правильно было бы научить паству тому что знаешь, и отпустить её на все четыре стороны, потому что её напрямую подхватит далее Дух Святой. И на век каждого такого разумного пастора хватило бы простоты, и паства бы не обветшала из-за этого, а только приумножилась. Именно из-за того, что внутри таких отношений не было бы страха.
Идем далее, с этой же исследовательской позиции уже видно почему даже при таких вводных в веру сейчас обращаются только те, кто прошел через серьезные лишения и испытания в жизни. В той же самой системе у таких людей страх попадания в Ад и желание быть в итоге в Раю выше. Поэтому эти желания в сумме больше, чем страх попадания в зависимость недобросовестному пастырю. То есть этот страх недобросовестного пастыря никуда не девается – он есть у всех, просто потому что пастыри зачастую так себя ведут! Просто те люди, которых коснулась беда, к Богу хотят намного больше.
Но что делать всем остальным? Как защититься от стандартных церковных ловушек?
Я предлагаю тот же прием, который мы применили со страхом. На время вообще забыть про вину при раскаянии. Просто ее нет и все. Раскаяние – это теперь, на время, только изменение образа мышления. Тогда вас не за что будет «зацепить» недобросовестным людям в рясе. Но и сами ни на кого не нападаем, следим за этим пристально.
Можно вместо призыва к покаянию, например, призывать к изменению образа мышления. И это будет работать, потому что:
1) Теперь при призыве к «изменению образа мышления» уже не будет передергивать и сводить скулы от осознания того что тебя сейчас заарканят и будут потом «доить» до посинения. Ведь там те же ловушки «близких» людей работают. Снял ты с себя грех или нет, ведь решает только пастырь, а он тебе это обычно никогда не конкретизирует, то есть это так же энергетическое рабство в чистом виде. Потому что обычно у пастырей нет никакой конкретики по возмещению ущерба. Да её и быть не может. Не они же в итоге грехи снимают, и прощают не они, а Господь Иисус Христос.
2) А когда образ мышления у человека уже изменится на Божий, тогда вины так же не надо будет. Человек сам все искупит и загладит, что сможет. Но добровольно, по собственному желанию, потому что уже поймет, что такое любить. Но он сделает это потом, когда сам будет готов к этому. И при этом не будет зависеть от чужой недобросовестной воли.
А призывы к покаянию, сейчас не работают от слова совсем. Потому что люди видят в этом слове только долги, которые на них пытаются навесить. И дальше дискуссия после этого вообще не идет. Вернее, она идет в плане «…с чего это мы должны?»
Я это заметил даже по комментариям в самой ОС, хотя Олег Александрович вообще ничего ни у кого не просит никогда. Это чистая рефлексия, которая активируется у людей самим словом «покаяние». Это слово и его значение церковники испоганили настолько, что оно само по себе вызывает у людей такую реакцию.
А люди, то по факту и не должны ничего, потому что главное в покаянии – это изменение образа мышления. А заглаживание грехов – это уже следствие этого уже произошедшего изменения образа мышления.
Но при призывах к покаянию, люди ставят ментальный блок покаянию, потому что для них это равнозначно нападению. И это действительно так. Они правы!
И это при том, что фактически все будет работать и без вины тоже. А с этой заезженной, встречающей такое ожесточенное сопротивление, виной покаяние уже вообще не работает в наше время. Так и зачем оно нам такое? Мы чего добиваемся? Мзды, или продвижения людей к Господу?
Просто путь к Богу – самый выгодный из всех путей, поэтому по нему и пойдем. Мы никому ничего не должны. Просто мы понимаем уже что получает отдающий даром (статья 12 ФЛ), и что нас ждет по ту сторону. Нас в итоге затянет наше желание быть с Богом, а страх и вина и так уже не работает – только мешает, так что забыли о них!
Все! Их нет, и мы свободны!
Свободны сделать свой собственный, а не навязанный кем-то выбор!