Найти тему

ЯРОСЛАВЛЬ. ПРИЗРАКИ ИСТОРИИ. Большая прогулка. Часть 4

Оглавление
Ильинская церковь на Советской площади. За храмом: слева - Областная дума, улица Кирова, справа - здание Губернаторских присутственных мест. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Ильинская церковь на Советской площади. За храмом: слева - Областная дума, улица Кирова, справа - здание Губернаторских присутственных мест. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Июль 1918-го. Ярославль
«Стой, тыыы!» - Стёпина пятерня крепко впилась в ворот мужика. От того, что вчера ещё было стеной особняка Салыкова, отскочил кусок кирпича размером с драник. «Щелк» - и, плоский как раковина моллюска, скол глины резанул высокий ворот комиссарской шинели. «Пара сантиметров выше и прощай ухо» - подумал красноармеец, оттаскивая за угол башни нелепого детину. «Куда ты под пули? Дурак!? Видишь, прицельно бьёт, стерва!» - едва пригнувшись он ощутил макушкой резкое дуновение, шее стало тепло и сыро. «Ух, так, какая цапина, барин, шапку мою, так, возьмите!» - тараторил горожанин, и с потной своей головы суетно сгреб в кулак картуз. «Давай. Как зовут, и чего под пули?» - Стёпа, кривясь натянул кепку на саднившее темя. «Так, Яков Ильич я, так, с Рождественской, утягиваюсь от бомбежки», - тараторил мужик: «жену с пасынком в Николе Рубленом оставил, так, сам уже не влез. Там как сельди в бочке, так, – бабы да дети. Пушек то тута нет, так. Вот, думал, так, в Знаменке бог схоронит». «Иди, стрелять не буду» - ладонь в спину подтолкнула Якова Ильича к воротам Знаменской башни. В арке башни у пулемета, прислонившись к стене, Стёпу ждал лохматый красноармеец, за густой бородой едва различим нос, а рта и вовсе не видно. «Последние патроны отстреливают - произнесла борода, - кажись, можно кончать с ними, товарищ комиссар».
Вячеслав Волков «Городские легенды»
Река Которосль впадает в Волгу.  Фото: Вячеслав Волков
Река Которосль впадает в Волгу. Фото: Вячеслав Волков

"Злобный карлик" в Театральном институте, "кровавый комиссар" в Драмтеатре, "призрак гувернантки" на Главпочтамте, "призрак смотрителя" в Петропавловском парке, и "призрак сироты" на улице Кирова… Около 20-ти мистических историй я насчитал и понял — с фантазией у жителей города и краеведов Ярославля все в порядке (у меня не хуже))).

Вид на Стрелку и Даманский остров. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид на Стрелку и Даманский остров. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов

Про «карету Бирона» и о полтергейсте в «Доме с аркой» на Красной площади я рассказал. Сегодня доберемся до «комиссара» и «сироты» на Кирова, и до "призрака социализма" в подворотне бывшей Рождественской))).

Вид на Даманский остров, вантовый пешеходный мост через реку Которосль и набережную. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид на Даманский остров, вантовый пешеходный мост через реку Которосль и набережную. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов

Не самый короткий, но самый интересный путь к улице Кирова от Стрелки лежит через Которосльную набережную.

Которосльная набережная,  вид на Успенский собор и церковь Николая Чудотворца. Фото: Вячеслав Волков
Которосльная набережная, вид на Успенский собор и церковь Николая Чудотворца. Фото: Вячеслав Волков

Оставляем за спиной Успенский собор и прогуливаемся по променаду вдоль парка на Даманском острове.

Спуск-подъём с нижней части набережной к храму Михаила Архангела. Фото: Вячеслав Волков
Спуск-подъём с нижней части набережной к храму Михаила Архангела. Фото: Вячеслав Волков

Почему остров Даманский? Может кто знает?

Вроде раньше здесь огороды были, потом пляж? Напишите в комментариях, пожалуйста!)

Храм Николая Чудотворца в Рубленом городе (Церковь Николы Рубленого). Построен в 1695 году. Фото: Вячеслав Волков
Храм Николая Чудотворца в Рубленом городе (Церковь Николы Рубленого). Построен в 1695 году. Фото: Вячеслав Волков

ЕДИНСТВЕННАЯ ВЫЖИВШАЯ

Если вы хотели увидеть работу ярославских зодчих в первозданном виде, то потратьте несколько минут на созерцание церкви Николая Чудотворца.

В храме Николая Чудотворца службы не проводят. Фото: Вячеслав Волков
В храме Николая Чудотворца службы не проводят. Фото: Вячеслав Волков
В 1918-м году Ярославль стал эпицентром контрреволюционного бунта. Красногвардейцы расстреляли город из пушек и забросали бомбами. Большая часть уникальных исторических построек была полностью уничтожена, другая часть пострадала до такой сте­пени, что восстановить эти памятники архитектуры пытаются до сих пор. На архивном фото 1918 года: пострадавшая при арт-обстреле и чудом выжившая церковь Николая Чудотворца.
В 1918-м году Ярославль стал эпицентром контрреволюционного бунта. Красногвардейцы расстреляли город из пушек и забросали бомбами. Большая часть уникальных исторических построек была полностью уничтожена, другая часть пострадала до такой сте­пени, что восстановить эти памятники архитектуры пытаются до сих пор. На архивном фото 1918 года: пострадавшая при арт-обстреле и чудом выжившая церковь Николая Чудотворца.
Вид на церковь Николая Чудотворца и Успенский собор через крест храма Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр  из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид на церковь Николая Чудотворца и Успенский собор через крест храма Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов

Впереди уже видны стены Спасо-Ярославского монастыря.

Которосльная набережная у храма Михаила Архангела. На заднем плане виднеется звонница монастыря. Фото: Вячеслав Волков
Которосльная набережная у храма Михаила Архангела. На заднем плане виднеется звонница монастыря. Фото: Вячеслав Волков

А эта любопытная галка, кстати, снялась в эпизоде программы «Сделано в России», ради съёмок которой я и приехал в Ярославль))).

Галка - звезда РБК-ТВ. Фото: стоп-кадр из программы "Сделано в России", оператор - Константин Газин
Галка - звезда РБК-ТВ. Фото: стоп-кадр из программы "Сделано в России", оператор - Константин Газин

И чем ближе к монастырю, тем теснее деревьям в парке, и тем гуще суп из историй, кипящих в котле городских летописей и легенд.

Мост для перехода с набережной у монастыря в городской парк. Фото: Вячеслав Волков
Мост для перехода с набережной у монастыря в городской парк. Фото: Вячеслав Волков

СОБОР АРХИСТРАТИГА

В паре шагов от поворота на Первомайскую улицу - церковь Михаила Архангела.

Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова
Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова

Интересно, что этот Храм задумывался как дворцовая церковь, именно в него, за сотни лет до нас, ходили на исповедь и за благословением великие князья.

Фото: Вячеслав Волков
Фото: Вячеслав Волков
Монах Пахомий Логофет (великий и самый плодовитый писатель 16 века) цитировал в одной из книг князя Константина Доброго: «В меньшем своем граде Ярославле, заложи церковь иную в большем граде, у врат, брусяную, собор Архистратига Михаила». Архивное фото начала 20 века
Монах Пахомий Логофет (великий и самый плодовитый писатель 16 века) цитировал в одной из книг князя Константина Доброго: «В меньшем своем граде Ярославле, заложи церковь иную в большем граде, у врат, брусяную, собор Архистратига Михаила». Архивное фото начала 20 века

В 17 веке изначальный деревянный храм снесли и заново отстроили из кирпича.

Вид через крест купола монастырской звонницы на храм Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид через крест купола монастырской звонницы на храм Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид на монастырь через купола храма Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов
Вид на монастырь через купола храма Михаила Архангела. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, оператор Наиль Зарипов

СПАСО-ЯРОСЛАВСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Ну а монастырь рядом – одна большая легенда.

Звонница Спасо-Преображенского монастыря. Фото: Вячеслав Волков
Звонница Спасо-Преображенского монастыря. Фото: Вячеслав Волков

Кстати, монастырь тоже был заложен великим князем Константином Добрым в 1216 году.

Великий Князь Константин Всеволодович Добрый (Мудрый). Фрагмент фрески Архангельского собора московского кремля.
Великий Князь Константин Всеволодович Добрый (Мудрый). Фрагмент фрески Архангельского собора московского кремля.
Мужской Спасо-Преображенский монастырь упразнён в 1787 году. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова
Мужской Спасо-Преображенский монастырь упразнён в 1787 году. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь собрал одну из самых богатых библиотек средневековой литературы в стране.

Именно здесь хранилось одно из главных литературных произведений русского средневековья - «Слово о полку Игореве». Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова
Именно здесь хранилось одно из главных литературных произведений русского средневековья - «Слово о полку Игореве». Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова
В обители любил отдыхать и грехи замаливать Иван Грозный. Фото: Вячеслав Волков
В обители любил отдыхать и грехи замаливать Иван Грозный. Фото: Вячеслав Волков

Отсюда Минин и Пожарский повели ополчение освобождать Москву от польско-литовской оккупации.

В центре кадра монастырь, за ним Богоявленская площадь, вдоль правой стены монастыря - улица Первомайская, поворот направо от неё - улица Нахимсона. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова
В центре кадра монастырь, за ним Богоявленская площадь, вдоль правой стены монастыря - улица Первомайская, поворот направо от неё - улица Нахимсона. Фото: стоп-кадр из видео с беспилотника, съемка Наиля Зарипова

МЛАДШИЙ ЕЛИСЕЕВСКИЙ

Дойдя до Богоявленской площади по Первомайской улице, мой вам совет, сверните на улицу Нахимсона.

Богоявленская площадь Ярославля на закате. Фото: Вячеслав Волков
Богоявленская площадь Ярославля на закате. Фото: Вячеслав Волков
Улица Нахимсона до революции называлась Рождественской. Фото: Вячеслав Волков
Улица Нахимсона до революции называлась Рождественской. Фото: Вячеслав Волков

Здесь располагается младший брат большой семьи Елисеевских магазинов, разбросанных по мегаполисам Европы и России.

Знаете ли вы о том, что поколение легендарных лавочников братьев Елисеевых берет свое начало в Ярославле. Бренд основал ярославский крепостной  графа Шереметьева.  Пётр сын Елисеев за талант и усердие получил от графа вольную и покровительство. В 1813 году Пётр переехал в Санкт-Петербург, занялся торговлей. Позже, его сыновья - Степан и Григорий зарегистрировали торговую компанию под названием «Братья Елисеевы». Фото фасада магазина в Ярославле: Вячеслав Волков
Знаете ли вы о том, что поколение легендарных лавочников братьев Елисеевых берет свое начало в Ярославле. Бренд основал ярославский крепостной графа Шереметьева. Пётр сын Елисеев за талант и усердие получил от графа вольную и покровительство. В 1813 году Пётр переехал в Санкт-Петербург, занялся торговлей. Позже, его сыновья - Степан и Григорий зарегистрировали торговую компанию под названием «Братья Елисеевы». Фото фасада магазина в Ярославле: Вячеслав Волков

Здание гастронома №1 в Ярославле – новодел 2013 года. Построено в память о династии ярославцев Елисеевых.

В Гастрономе №1 есть недорогая кафешка, можете там перекусить, но можете пройти чуть дальше, там вас ждет не менее интересное местечко для перекуса и не только. Фото: Вячеслав Волков
В Гастрономе №1 есть недорогая кафешка, можете там перекусить, но можете пройти чуть дальше, там вас ждет не менее интересное местечко для перекуса и не только. Фото: Вячеслав Волков

ПИВНАЯ "АФОНЯ"

Ну а теперь, ныряем в арку у дальней от нас стены псевдо-Елисеевского магазина и попадаем в самую знаменитую подворотню города.

Проход между домами, соединяющий ул. Нахимсона с легендарной пивной. Фото: Вячеслав Волков
Проход между домами, соединяющий ул. Нахимсона с легендарной пивной. Фото: Вячеслав Волков

Именно здесь приютился "тот самый" пивной бар «Афоня».

Скульптурная композиция на тему задушевной беседы у ресторана "Ассоль"  сантехника Афони и штукатура Коли (Куравлёв и Леонов). Автор - ярославский художник-скульптор Алексей Коршунов. Композиция установлена в 2010 году к празднованию дня города. Фото: Вячеслав Волков
Скульптурная композиция на тему задушевной беседы у ресторана "Ассоль" сантехника Афони и штукатура Коли (Куравлёв и Леонов). Автор - ярославский художник-скульптор Алексей Коршунов. Композиция установлена в 2010 году к празднованию дня города. Фото: Вячеслав Волков
Если кто забыл, свою культовую киноленту «Афоня» (1974 года) Данелия снимал в Ярославле. Фото: Вячеслав Волков
Если кто забыл, свою культовую киноленту «Афоня» (1974 года) Данелия снимал в Ярославле. Фото: Вячеслав Волков

И, если вы соскучились по атмосфере совдеповской пивной - вам сюда.

Культовый паб "Афоня". Там на крыше, кстати, кот сидит, он тоже часть скульптурной композиции. Фото: Вячеслав Волков
Культовый паб "Афоня". Там на крыше, кстати, кот сидит, он тоже часть скульптурной композиции. Фото: Вячеслав Волков

Здесь все как тогда. Холодное пиво с воблой успокоят зуд в душе и желудке ностальгирующего по СССР туриста, а я пойду в кафе, мне еще работать)))).

Ностальгический интерьер паба "Афоня". Фото: Вячеслав Волков
Ностальгический интерьер паба "Афоня". Фото: Вячеслав Волков

Возвращаемся на Первомайскую и гуляем по ней мимо Театрального института, в котором обитает «призрак карлика».

Гостиный двор. Архитектор Паньков. Фото: Вячеслав Волков
Гостиный двор. Архитектор Паньков. Фото: Вячеслав Волков

Проходим вдоль Гостиного двора построенного по проекту архитектора Панькова (я рассказывал о нем в истории про «Губернаторский дом»).

А ВОТ И КИРОВА(улица)

Пешеходная улица Кирова, с кафешками и магазинчиками, все как должно быть в туристическом городе, но в Ярославле таких немного. Жаль, в ноябре тут не так весело, как летом)). Фото: Вячеслав Волков
Пешеходная улица Кирова, с кафешками и магазинчиками, все как должно быть в туристическом городе, но в Ярославле таких немного. Жаль, в ноябре тут не так весело, как летом)). Фото: Вячеслав Волков
В конце Депутатского переулка хорошо виден дом №12. Фото: Вячеслав Волков
В конце Депутатского переулка хорошо виден дом №12. Фото: Вячеслав Волков

Но, у дома №12, в том месте, где в Кирова врезается переулок Депутатский, время от времени прохожие видят просящего милостыню мальчика.

ЛЕГЕНДА О ПРИЗРАКЕ СИРОТКИ

Так улица Кирова,  тогда ещё Угличская выглядела в конце 19 века.
Так улица Кирова, тогда ещё Угличская выглядела в конце 19 века.
Дело было в 19 веке. Ярославский меценат и благотворитель, купец Пётр Алексеевич Ерыкалов славился своей набожностью и щедростью. Не раз, прогуливаясь по брусчатке вдоль роскошного своего особняка, он замечал чумазого мальчишку лет пяти, просящего у прохожих копеечку. Разговор с малолетним побирушкой, история о тяжелой болезни и смерти его родителей расстрогали Ерыкалова. Бездетный миллионщик приютил ребенка, нанял гувернантку и решил растить мальчишку как сына. Но управляющий купеческим хозяйством был не рад появлению приемыша, а его сын стал жестоко издеваться над сиротой. Всего лишь раз гувернантка застала мальчика плачущим и тот рассказал ей о побоях. Самое страшное произошло, когда Пётр Алексеевич был в отъезде по делам купеческим, а гувернантка ушла на рынок. Управляющий с сыном забили сироту до смерти, спрятали его тело в мешок, бросили в Волгу, а гувернантке сказали: «Убёг голодранец». На поиски мальчика купец поднял всю городскую полицию, но ни ребенка, ни тела его городовые так и не нашли. Вскоре поле этого случая Ерыкалов скончался от паралича сердца, а после смерти купца у особняка стали замечать чумазого побирушку, просящего у прохожих копеечку.
Вячеслав Волков "Городские легенды"
Трехэтажный особняк Ерыкалова ( самое высокое здание по левую руку от нас) построен в 1875 году. Архивное фото середины 20-го века
Трехэтажный особняк Ерыкалова ( самое высокое здание по левую руку от нас) построен в 1875 году. Архивное фото середины 20-го века
Улица Кирова бывшая Угличская улица тянется от здания Областного правительства на Советской площади и примыкает к Первомайской улице, напротив еще одного символа города - ворот Знаменской или Власьевской башни. Фото: Вячеслав Волков
Улица Кирова бывшая Угличская улица тянется от здания Областного правительства на Советской площади и примыкает к Первомайской улице, напротив еще одного символа города - ворот Знаменской или Власьевской башни. Фото: Вячеслав Волков
Когда-то башни города соединяли стены. Войти в город можно было только через такие  ворота.  Над воротами башни - надвратный православный храм иконы Божией Матери Знамение.
Когда-то башни города соединяли стены. Войти в город можно было только через такие ворота. Над воротами башни - надвратный православный храм иконы Божией Матери Знамение.
Те же башня и храм на фото конца 19-го века. Дата постройки Власьевской башни:1658 год. Дата постройки храма:1861 год.
Те же башня и храм на фото конца 19-го века. Дата постройки Власьевской башни:1658 год. Дата постройки храма:1861 год.
Бывшая крепостная башня, одна из трёх сохранившихся башен Земляного города. Стены ярославского кремля начали сносить в 17 веке.
Бывшая крепостная башня, одна из трёх сохранившихся башен Земляного города. Стены ярославского кремля начали сносить в 17 веке.

В паре сотен метров от башни, на Театральной площади нас ждет еще пара историй.

ПЕРВЫЙ В РОССИИ ДРАМТЕАТР

Площадь Волкова названа в честь создателя первого в России публичного театра (такого театра в который может купить билет простой смертный, а актеры профессиональные и получают зарплату). На фото: Драмтеатр имени Фёдора Волкова и площадь Волкова. Фото: Вячеслав Волков)))
Площадь Волкова названа в честь создателя первого в России публичного театра (такого театра в который может купить билет простой смертный, а актеры профессиональные и получают зарплату). На фото: Драмтеатр имени Фёдора Волкова и площадь Волкова. Фото: Вячеслав Волков)))
Сын ярославского купца Федор Волков — русский Леонардо да Винчи 18 века.
Сын ярославского купца Федор Волков — русский Леонардо да Винчи 18 века.

Архитектор и резчик по дереву, живописец и скульптор, музыкант, писатель, актер и режиссер, инженер-конструктор и декоратор, дизайнер - во всем этом Федор был талантлив, замечен и признан при дворе его императорского величества.

Государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова. Старейший драмтеатр России. Основан в 1750 году. Фото: Вячеслав Волков
Государственный академический театр драмы имени Фёдора Волкова. Старейший драмтеатр России. Основан в 1750 году. Фото: Вячеслав Волков

Именно Волкова считают основателем актерской профессии в России и создателем первого национального общедоступного профессионального театра.

Российский театр родился в 1750-м году в кожевенном сарае на окраине Ярославля. В общем-то все началось с художественной самодеятельности которой руководил 21-летний гений-самоучка. На фото: центральный вход в театр. Фото: Вячеслав Волков
Российский театр родился в 1750-м году в кожевенном сарае на окраине Ярославля. В общем-то все началось с художественной самодеятельности которой руководил 21-летний гений-самоучка. На фото: центральный вход в театр. Фото: Вячеслав Волков

Актерский, писательский и режиссерский таланты юного дарования были замечены в Санкт-Петербурге, и Фёдор покинул город и вместе с труппой.

Через 4 года (в1756 году) после переезда Петербург, Волков принял участие в создании первого русского государственного театра (сегодня Александринский театр). Ему на тот момент исполнилось 27 лет.
Через 4 года (в1756 году) после переезда Петербург, Волков принял участие в создании первого русского государственного театра (сегодня Александринский театр). Ему на тот момент исполнилось 27 лет.

Настоящий театр в Ярославль вернулся лишь через 70 лет после премьеры на сцене сарая.

Архитектурный проект тетра Панькова. 1819 год.
Архитектурный проект тетра Панькова. 1819 год.

Губернаторский архитектор Пётр Паньков спроектировал и построил на собственные деньги первое полноценное здание городского театра. Театр вырос на месте той самой стены, которая примыкала Знаменской Башне.

В конце 18 века здание стало каменным. Архивное фото начала 19 века.
В конце 18 века здание стало каменным. Архивное фото начала 19 века.

С ростом аудитории театр разрастался и перестраивался.

В сороковых годах 19-го века театр полностью перестроили, он стал больше, помпезнее.
В сороковых годах 19-го века театр полностью перестроили, он стал больше, помпезнее.
А в 1909 году в губернаторском конкурсе на реконструкцию театра победил проект московского архитектора Николая Спирина. Архивное фото 1912 года.
А в 1909 году в губернаторском конкурсе на реконструкцию театра победил проект московского архитектора Николая Спирина. Архивное фото 1912 года.

В 1911-м родился знакомый всем архитектурный шедевр в центре Ярославля. А всего через 7 лет здание стало эпицентром совсем уже не театральной трагедии.

ЛЕГЕНДА О КРОВАВОМ КОМИССАРЕ

Руины Гостиного двора в Ярославле. Результат беспощадного подавления контрреволюционного мятежа. Июль 1918 года.
Руины Гостиного двора в Ярославле. Результат беспощадного подавления контрреволюционного мятежа. Июль 1918 года.

Этой истории уже больше ста лет.

На фото: красноармейцы позируют на подступах к городскому театру. Июль 1918 года.
На фото: красноармейцы позируют на подступах к городскому театру. Июль 1918 года.

В июле 1918-го, в результате контрреволюционного мятежа и вооруженной осады Ярославля, погибли тысячи мирных жителей и ополченцев. О жестокости и беспощадности красноармейцев, подавлявших бунт, ходят легенды.

И это одна из них:

Ярославль. Наши дни.
В июльских густых сумерках, ближе к полуночи в районе театральной площади появляется на пару часов и исчезает темная фигура. Ее замечали то у служебного входа в драмтеатр, то в центре Волковской площади, то у Знаменской башни. Стройный мужской силуэт в пальто и фуражке стоит тихо, в правой руке держит пистолет (кто-то говорит маузер, кто-то револьвер). Мужчина склоняет голову так низко, что подбородок упирается в грудь, а надвинутый на глаза козырек картуза не дает разглядеть лицо. Раз в пару лет кто-нибудь из туристов, разглядев оружие в руке, возьмет да вызовет милицию или полицию. Конечно, каждый из очевидцев привносит свое в описание загадочной фигуры, но все склоняются к одной единственной версии — это комиссар красноармеец, обманувший и расстрелявший сдавшихся в плен белогвардейцев-мятежников. Театр Волкова был последней точкой сопротивления, в результате мирных переговоров из здания вышли и сдались около сотни белогвардейцев. Большую часть из них (безымянный) комиссар расстрелял у входа в театр, не сдержав обещания. Этот призрак - отголосок вины одного из самых кровавых преступлений времен гражданской войны.
Вячеслав Волков "Городские легенды"
Стоп-кадр из рабочего материала "Сделано в России" оператор: Константин Газин
Стоп-кадр из рабочего материала "Сделано в России" оператор: Константин Газин

На этой задушевной ноте)))) я возвращаюсь на съемочную площадку, на закуску поделюсь еще парой фотографий))), но моя «Большая прогулка» по Ярославлю завершена. Ваша прогулка, очень надеюсь, только начинается! Не сидите дома, отправляйтесь в путешествие!

Всегда ваш, Вячеслав Волков