Найти тему
КонсультантПлюс

С 1 апреля 2025 года инвентаризацию предлагают проводить по ФСБУ

Минфин отправил на независимую антикоррупционную экспертизу проект стандарта бухучета "Инвентаризация". Планируют, что обязательным он станет с 1 апреля 2025 года, однако организации могут начать применять правила и раньше.

✔ Что будет объектами инвентаризации

Инвентаризация должна выявить:

▪ активы и обязательства организации;

▪ объекты бухучета, которые не учитывают в активах и обязательствах, но отражают на забалансовых счетах и информацию о которых раскрывают в бухотчетности;

▪ имущество, имущественные права и обязательства, которые не учла организация;

▪ объекты бухучета – источники финансирования деятельности организации, которые нужны, например, для оценки состояния активов.

Все это предлагают считать объектами инвентаризации.

✔ Когда инвентаризация будет обязательной

Инвентаризацию нужно будет проводить, если организация, например:

- составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

- передает активы (кроме обычной деятельности) в аренду либо управление или отчуждает их;

- меняет материально ответственного работника;

- установила, что активы утратили, испортили или повредили;

- реорганизована. Исключение – преобразование;

- ликвидирована.

Для каждого из случаев хотят предусмотреть свой срок инвентаризации.

✔ Как станут проводить инвентаризацию

Для инвентаризации нужно будет создать одну или несколько комиссий. Планируют закрепить и случаи, когда комиссия необязательна. Это, например, ситуация, когда у организации из работников только руководитель или руководитель и бухгалтер.

✔ Как будут квалифицировать результаты

Инвентаризация может выявить расхождения между фактическим наличием и сведениями регистров бухучета. Это и будет результат.

Результаты инвентаризации станут принимать к бухучету по такой оценке:

- активы в излишке – по справедливой стоимости либо по балансовой стоимости таких либо аналогичных активов;

- недостачу активов – по их балансовой стоимости;

- расхождения в оценочных обязательствах, отложенных налоговых активах и обязательствах – по суммам расчетов;

- расхождения в дебиторской задолженности и иных обязательствах – по суммам из подтверждающих документов.

Документ: Проект приказа Минфина России

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/

#консультантплюс #бухгалтер #отчетность #инвентаризация #налоги #бухучет