Почему люди не подписываются на канал и есть ли способы их "заставить"/"замотивировать"/"заманить"/"улучшить ситуацию". Способы, то есть, но не все владельцы каналов готовы к последствиям.
К одному из постов пришел комментарий в котором я увидела боль многих владельцев каналов, и не могу пройти мимо. Для начала предлагаю ознакомиться со скрином комментария.
Сейчас разберу комментарий по косточкам, а пока ...
Если вы на канале впервые, меня зовут Вика, я - технический специалист по приложениям, чат-ботам, различным сервисам, аналитик по соцсетям и digital помощник предпринимателей и экспертов.
Почему люди почему-то не спешат подписываться
Я дословно взяла фразу из коммента.
Люди почему-то не спешат подписываться и не только у меня
Все верно, на пороге 2023 года люди не спешат связывать себя обязательствами следовать за автором какого-то канала, паблика, сайта... Это нормально. Это социальная тенденция. Люди уже хаванули всей этой движухи в массе.
Авторы держат фокус на себе, а не на читателе.
- Это владельцу канала надо, чтобы были подписчики, ведь тогда он, а кстати что? Что по итогу нужно владельцу канала, не цифра же в профиле, которая показывает сколько людей на него подписано.
И тут мы перескакиваем на другую табуретку. До недавнего времени дзен обеспечивал то, что действительно нужно автору — это показы его материала, которые не зависели жестко от количества подписок.
Пока автор дзена зарабатывал на показах рекламы его это устраивало и подписчики были только дополнительным параметром. Сейчас же заработок напрямую зависит даже не от параметра подписчиков, который можно измерить, а от подпараметра "активные подписчики", который измерить нельзя. И теперь все мы волнуемся о том почему люди не спешат подписываться на канал, ведь нам это так нужно.
Но, не нужно ИМ.
Почему люди вообще подписываются на канал
Реальность такова, что большинство людей подписывается на тему, а не на канал.
И именно понимание этого момента сделало ТикТок самой успешной социальной сетью последних лет.
- Там как раз реализован принцип того, что охваты не зависят напрямую от количества подписчиков, а подписчики не являются мерилом интересности и качества контента.
И по очень похожим принципам раньше работал Дзен, с поправкой на нашу реальность и интересы владельцев платформы, но, тем не менее.
Если вы поймете этот момент, то жизнь станет проще, хотя бы в том моменте какой контент запланировать для канала, чтобы он набрал вес.
Главный вывод этой публикации о том как увеличить количество подписок на канале в Dzen
Фокусироваться нужно не на повышении количества подписчиков на канале, а на повышении показов. У современных людей мотивом для подписки обычно выступает углубленный интерес к теме, а это довольно узкий срез людей даже в широкой теме.
- Другими словам, у вас подписок мало, потому что показов не хватает. Не хватает охвата бОльшего количества людей, среди которых есть процент читателей, готовых совершить нужное действие, грубо говоря, подписаться.
Это все банальная математика.
И к слову о математике, соцопрос офлайн по знакомым комментатора, текст которого я привела в начале, — очень условная статистическая выборка, которую нельзя брать как устойчивый факт. Люди очень отличаются по своему поведению, мотивам, самовыражению, среде обитания, типажу и так далее. Чтобы брать за ориентир некие данные, нужно провести несколько тестов в разных условиях и на разных группах людей, как объединенных неким параметром, так и не объединенных. Тогда можно говорить о причинах, тенденциях и строить модели, учитывающие эти факторы.