Найти тему
Книги. Издательство АСТ

Экранизации, которых лучше бы и не было

Оглавление

История кино знает примеры просто потрясающих экранизаций вроде «Бойцовского клуба» Финчера или «Зеленой мили»/ «Побега из Шоушенка» Дарабонта. Однако есть и примеры ультимативно противоположного рода.

Беовульф (2007), реж. Роберт Земекис

На счету Земекиса такая киноклассика как «Назад в будущее» и «Форрест Гамп». Однако и на старуху бывает проруха, а затея с «Беовульфом» и вовсе попахивала дурно с самого начала.

-2

Мало того, что древнегерманский эпос уже много раз (провально) пытались экранизировать ранее — попыток начитывается аж семь — так Земекис маркетинга ради решил применить передовые (увы, лишь для того времени) CGI-технологии.

-3

Фильм снимался в качестве эксперимента, при этом бюджет составил солидные 150 млн зеленых денег. Героев озвучивали Энтони Хопкинс, Джон Малкович и Анджелина Джоли. Сценарий писали знаменитые Роджер Эвери и Нил Гейман, что еще сильнее раздуло бюджет.

-4

В итоге своих денег в кассе фильм не отбил, а до кучи собрал очень морозную критику. Графика не смогла преодолеть пресловутую «зловещую долину» и не выглядела хоть сколь-нибудь реалистично. Армия фанатов Джоли и Хопкинса сетовала, что пресловутая технология motion capture не позволила их любимцам проявить актерский талант.

«Персонажи обладают лишь общими чертами актёров и не способны продемонстрировать искру живой игры», — отметили The New York Times.
-5

Неоднозначную реакцию публики также вызвал сценарий фильма, который можно назвать очень вольной адаптацией скандинавского мифа. В оригинале ни Беовульф, ни Хротгар (тамошний король) не вступали в интимную связь с демонессой из легенды (хотя та, надо думать, не была похожа на красотку-Джоли). В первоисточнике центральный персонаж не уступает низменным желаниям: он отважно убивает всех чудовищ и мужественно погибает в конце.

Итог: создатели об этой кинокартине теперь стараются не вспоминать.

Бумажные города (2015), реж. Джейк Шрейдер

Многие в курсе какую бешеную популярность имеют книги Джона Грина в среде подростков. Особым успехом пользуется роман «Виноваты звезды» и одноименная слезодавильная экранизация 2014 года.

Однако другое произведение писателя, «Бумажные города», не получило такого признания и по мнению читателей вышло на порядок слабее. Впрочем, книгу считали неудачной лишь пока по ней не сняли киноадаптацию — вот тут-то почитатели творчества Грина и познали что есть настоящее разочарование.

-6

Не то чтобы фильм Джейка Шрейдера был так уж ужасен сам по себе. Если воспринимать его отдельно от книги, он имеет право на жизнь среди сонма таких же средненьких подростковых мелодрам.

-7

Но как же, негодует публика, заложенные Грином сложные, многогранные характеры персонажей? Главная героиня практически не меняется по ходу сюжета. Актер, подобранный на роль главного героя, тоже не вызвал отклика в зрительских сердцах. Вся познавательная часть книги киношниками оказалась благополучно слита, а измененный финал явно спорит с общим посылом первоисточника.

В итоге: вместо глубины и хоть какого-то психологизма первоисточника зритель получил гибрид несмешной комедии, странного детектива и роуд-муви.

Минотавр (2006), реж. Джонатан Игнлиш

Еще одна экранизация древней легенды (на этот раз заявленная как хоррор). Бюджет фильма составил 7 миллионов американских денег, что по голливудским меркам сумма почти ничтожная.

-8
-9

Отсюда и беды этого проекта: режиссеру не хватило финансирования примерно ни на что — ни на нормальный сценарий, ни на декорации, ни на графику, ни на собственно минотавра. Все, по мнению зрителей, здесь выглядит малоубедительно и даже убого, а потому фильм, который в теории должен был вызывать страх, на практике провоцирует лишь фэйспалмы.

-10

Единственные плюсы ленты — Том Харди и Рутгер Хауэр. Увы, вытянуть столь провальную картину даже такие актеры не смогли.

Поле битвы: Земля (2000), реж. Роджер Кристиан

Джон Траволта (звезда «Бриолина» и «Криминального чтива»), будучи сам увлеченным саентологом, годами страстно желал экранизировать роман основателя движения Рона Хаббарда (тот, который «хочешь заработать миллион — создай свою религию»).

-11

В романе инопланетяне-псайклы поработили людей и содержат их в качестве рабочих животных. Молодой парень Джонни Гудбой Тайлер получает доступ к образованию и технологиям пришельцев, учит всему этому сородичей, после чего в союзе с одним из псайклов устраивает революцию, а потом еще и уничтожает родную планету поработителей.

-12

Траволта почти 20 лет носился с идеей фильма по Голливуду, пока не набрел на небольшую студию, которая согласилась ему помочь (а заодно — отмыть деньжат, из-за чего впоследствии попала под прицел ФБР, судилась и разорилась).

-13

И если книга Хаббарда, даже учитывая неоднозначную репутацию придуманной им религии, считается вполне сносной научной фантастикой, то у ее киноадаптации недостатков набралось аж на девять статуэток антипремии «Золотая малина» (включая номинацию «Худший фильм десятилетия»). Так что же с ней не так?

-14

Во-первых, сюжетные дыры (ну не получилось логично сшить в пару часов тайминга пару книжных томов, даже с учетом того, что у фильма планировалась вторая часть). Друг Траволты Тарантино отказался снимать картину, едва взглянув на сценарий.

-15

Во-вторых, операторская работа (перебор с фильтрами, плюс съемка ведется под «голландскими углами», что предполагалось как элемент стиля, но на деле лишь раздражает зрителей). На примере «Поле битвы: Земля» в киношколах сегодня преподают операторские ошибки.

-16

В-третьих, сбивчивый монтаж (который, надо полагать, должен был добавить динамики, но добавил лишь ряби в глазах).

Это три наиболее бесячих пункта. В остальном зрители и критики стались недовольны всем понемногу.

Итог: все участвовавшие в создании кино (кроме Траволты, который заявил журналистам, что фильм «лучше, чем Звездные войны») стараются больше о нём не вспоминать.

«Прекрасные создания» (2013), реж. Ричард Лагревенезе

Предполагалось, что проект ждет успех вторых «Сумерек». Картина, снятая по роману Ками Гарсиа и Маргарет Штоль, рассказывает о любви человека и сверхъестественного существа (заклинательницы). Целевой аудиторией также предполагались подростки. Но что-то пошло не так.

-17

Зрители, читавшие книгу, жаловались, что киношники напрасно переврали персонажей и сюжет. А критики сошлись на том, что картина получилась путанной и утомительной.

В итоге, собрав в прокате всего 60,1 миллион долларов (при бюджете в 60 миллионов + маркетинг), фильм провалился.

Эрагон (2006), реж. Стефан Фангмейер

Фильм по мотивам литературной тетралогии «Наследие», Кристофера Паолини, несмотря на вполне пристойный кассовый сбор, обрел почетное 10-е место в рейтинге худших фильмов 2006 года по версии Rotten Tomatoes.

-18

Претензии к фильму: критики отметили слабую и неубедительную игру актеров, посредственную картинку, вторичный сюжет, а также то, что экранизация слишком далеко отошла от своего первоисточника, жестоко разочаровав преданных поклонников истории.

Итог: фильм должен был получить продолжение ещё в двух частях, однако из-за плохих отзывов проект решено было прикрыть.