Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему передний мост военного Урала отличается от мостов других военных грузовиков

Если внимательно приглядеться к советскому военному грузовику Урал 4320, то можно заметить, что он не только суровее всех остальных вместе взятых. У него ещё и передний мост сильно выделяется на фоне всех остальных передних мостов, которые стояли на советских военных грузовиках.

Вот наглядное тому подтверждение:

Слева Урал 4320, справа КамАЗ 4310
Слева Урал 4320, справа КамАЗ 4310

Так у военного КамАЗа 4310 передний мост имеет редуктор, внешне похожий на шар. У Урала же редуктор переднего моста явно на шар не похож. И казалось бы, вроде военная техника должна быть максимально унифицирована. Один капотный грузовик, другой бекапотный, но передние мосты явно рассчитаны под разные задачи.

Давайте же разберёмся, почему Урал выделяется на фоне остальных?

Для наглядности нужно посмотреть и на другой не менее легендарный военный грузовик - ЗиЛ 131. И как можно заметить, у него передний мост тоже визуально напоминает шар:

ЗиЛ 131
ЗиЛ 131

На самом деле всё дело в том, что передний мост трёхосного военного КамАЗа 4310 отличается от заднего и среднего. Как можно видеть на фото ниже, средний мост является проходным. Это значит, что через его редуктор происходит передача крутящего момента на задний мост. Так осуществляется полный привод 6х6.

А вот передний мост фактически глухой. Т.е. он не предполагает наличие перед ним ещё одного моста. И поэтому этот редуктор переднего моста похож на шар, если смотреть спереди.
-3
Но отсюда возникает вопрос: почему задний мост не глухой, а тоже проходной и имеет такую встроенную опцию - передавать момент через карданный вал дальше?

Ответ на этот вопрос довольно простой: когда проектировали советские трёхосные грузовики, то никто не мог с уверенностью сказать, что дело ограничится только тремя осями. В любой момент могла возникнуть необходимость в добавлении ведущих мостов. И длбавлять их планировали назад, а не вперёд.

Что же касается мостов Урала 4310, то вот они все три, начиная с переднего:

-4

И как вы могли заметить, они все три проходные, т.е. передний мост здесь не с глухим редуктором, а с проходным. Именно поэтому он так странно выглядит и не похож внешне на шар, как у остальных военных трёхосных грузовиков.

Значит ли это, что инженеры, ставя проходной мост на переднюю ось, как бы предполагали, что возможно наращивание осей и вперёд тоже?

Да, как раз именно это и значит. Потому что после Урала 4320 начали появляться и четырёхосные Уралы, и даже пятиосные. Вся суть этого технического внедрения в том, что проходной мост теперь снабжён рулевым механизмом. А это значит, что такие мосты могут не только рулить, но и подруливать при установки назад, для достижения лучшей маневренности.

При этом у Урала 4320 с таким проходным мостом спереди есть ещё одно немаловажное преимущество перед тем же КамАЗом 4310:

-5

Если посмотреть на габаритные чертежи обоих грузовиков, то там показан ещё и клиренс (дорожный просвет). Так у Урала он 400 мм, а у КамАЗа 365 мм. И казалось бы, разница в 35 мм вроде бы не такая уж и большая. Однако в ответственный момент даже эти 3,5 см могут стать решающими.

И всё благодаря конфигурации проходных мостов - они свисают вниз меньше, чем обычные, похожие на шар.

Авто
5,66 млн интересуются