Часть 1.
Нор казалось, что ее вот-вот вывернет наизнанку, рацион не лез в горло, хотелось свернуться клубком где-то в темном углу и никогда оттуда не вылезать. Предупреждающую о начале смены сирену она услышала будто сквозь пелену. Анни в полной экипировке мялась у выхода, не решаясь поторопить напарницу.
Нор толкнула контейнер по столу, десятый раз за утро проверив терминал. Айлин так и не ответила, Райз тоже молчал. Было пару сообщений от Гибса, что-то приободряющее и сочувствующее. В черной рамке на самом верху резало глаза информационное уведомление о проведении ежегодной церемонии прощания на два месяца раньше в связи с многочисленными потерями людей убежища от несчастных случаев. Похороны. Вот и всё. Никто даже не собирался расследовать и искать Дай. Нор не верила. Не могла поверить. Не хотела. Несчастный случай. Как же.
- Ты маску берешь или как? – Каяна хмуро толкнула рыжеволосую девушку в бок, время поджимало, а та встала как вкопанная перед окном выдачи и тормозила всю очередь.
Девушка отстраненно взяла маску, приложила пропуск к считывателю, медленно двинулась к шлюзам.
- Следующий!
- Надеть термо-шлем, А42! Что за фокусы! Штрафных давно не получала? Чтоб я больше твоей шевелюры в шлюзе не видела! Совсем уже страх потеряли!
- А42, осмотр кабеля у 3, 6 и 7 ветряков. Замена коннекторов по необходимости. Укрепление траншеи от шлюза до, сколько успеете короче. Напарницу с собой, под твою ответственность. Ремонтный возьми. – бригадир положил руку на плечо Нор. – Мне жаль, Дай была всем нам дорога.
Нор даже не повернула головы.
- А можно мне вместо седьмого ветряка одиннадцатый?
- Там не требуется, недавно же осматривали. Да и далеко, к барьеру сегодня не успеваем.
- Я успею. Может тогда шестнадцатый?
- Это вообще не наша зона. Нор, прекрати. Ты не виновата. Это несчастный случай, никто не мог знать. Карам хрен знает сколько лет, обдолбаный сервисник не заменил аккумулятор, так бывает. Его уже даже не наказать. Я хочу, чтоб ты работала на виду. Так надо. Мне не нужен ещё один труп, поняла?
Нор коротко кивнула, какие трупы, она и не думала. Кончик языка щипало, будто туман просочился под маску.
Анни смиренно шлепала по пыльному бетону к обозначенному фронту работ. Следы ее подошв почти сразу сметал ветер. Ветер. Разве бывает туман при ветре? Сегодня он был особенно густой ближе к барьеру, но от ветра он не двигался и не рассеивался с повышением температуры. Нор впервые за всю жизнь обратила внимание на его неестественно густой цвет и движение, точнее отсутствие всякого движения.
Размытое бледное пятно солнца зависло невысоко над горизонтом, едва проглядывая сквозь плотный слой серых облаков. Девять часов смены казались невыносимо долгими, тягучими и мерзкими, прямо как стелющийся вдоль барьера туман. Сигнал на терминал не проходил на поверхность, и когда рабочие миновали шлюзы и дезкамеры, возвращаясь в блок, на устройство Нор посыпались сообщения с соболезнованиями. Ну конечно, к уведомлению о церемонии прощания был приложен список погибших. Нор почти перестала скрежетать зубами, удаляя очередное «мне так жаль», когда на глаза попалось сообщение, на первый взгляд ничем не отличающееся от всех других. Но что-то заставило задержать на нем взгляд.
«Выражаем искреннее сожаление.
Хотим надеяться на лучшие времена.
До церемонии прощания
4562 минут.
Одна надежда на нее.»
- Что за чушь. – буркнула себе под нос Нор, просматривая подробности об отправителе. Незнакомый номер из блока шахты. Странно. Следующее сообщение было от Райза, но не с личного терминала, а с рабочего, от команды айтишников, ещё более бредовое.
«Особенно важно в эти дни сплотиться и поддержать рабочих шахт, в чьих рядах произошло больше всего потерь. Наша команда берет дополнительные смены в знак благодарности за труд в шахтах на время проведения церемонии прощания и после нее. Мы просим присоединиться к нашей акции. Не забудьте согласовать свой график со старшими смены и не нарушайте требования об обязательном присутствии на церемонии прощания 30% от общего числа рабочих вашей смены. «Шахты» мы с вами!»
Дальше сообщение от Айлин. Надо же, личное.
«Не выразить словами скорбь по 12 из 22 погибших, блок шахт потерял в 31 цикле слишком много людей, когда каждая из 4451 жизней на счету. Но во время церемонии ты справишься, мы справимся, ведь люди – это не просто цифры.»
Цифры в сообщении были абсолютно абсурдными, но не могла же Айлин так ошибиться. Несмотря на ее кукольность, назвать Айлин сентиментальной или гипер эмпатом точно было нельзя, а уж присущая всем из их блока дотошность не позволила бы не проверить все данные прежде, чем писать точную цифру. «Глупо, наивно, прозрачно. Зачем такие сложности? В детской шифры были сложнее!» - Нор смахнула очередное уведомление.
- Что за! Это слишком даже для айтишников. Анни, можно твой терминал? Тебе пришли сообщения от айти и шахт?
- Пришли, всем пришли. Мы сможем поддержать акцию?
На терминале Анни было всего несколько сообщений с пометкой «общие», Нор постепенно начала понимать.
Она ещё раз открыла сообщение от незнакомого «шахтера», пытаясь применить код из сообщения Айлин к тексту, одновременно ощущая, что занимается совершенной глупостью.
«Выход 4562 одна» - девушка записала в заметках первое, что более или менее логически подходило к коду «номер строки-количество символов».
- Глупость какая. Очевидная глупость. – Нор ворчала себе под нос, все ещё не веря в происходящее.
Это походило на предложение бежать во время церемонии. Но что за выход 4562 она понятия не имела.
- Мммда, - протянула Нор, вскрывая рацион, - это вам не староэпохальная фантастика.
Анни, уже ничему не удивляясь, ела ужин и молчала.