Максимальный размер штрафа для граждан и индивидуальных предпринимателей составит до 5 млн рублей, для юридических лиц - до 20 млн рублей
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил на пленарном заседании в среду закон, предусматривающий введение административных штрафов до 20 млн рублей за умышленное затопление судна.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) предлагается дополнить новой статьей, предусматривающей ответственность за умышленное затопление судна "в пределах внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации, в акватории Северного морского пути или на внутренних водных путях" РФ. Максимальный размер штрафа для граждан и индивидуальных предпринимателей составит до 5 млн рублей, для юридических лиц - до 20 млн рублей.
Кроме того, законом предусмотрена ответственность за несоблюдение собственником затонувшего судна сроков предоставления капитану морского порта сведений и документации, необходимых для удаления судна, которое должно было быть затоплено, а также за нарушение сроков начала его удаления. Так, для граждан, несвоевременно предоставивших капитану порта необходимую документацию, штраф составит от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Нарушение сроков начала работ по удалению судна после согласования документов и неоднократное нарушение указанных в них условий для граждан повлечет штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей, для юридических лиц - от 3 млн до 5 млн рублей.
Эксплуатация морского судна без свидетельства о страховании или иного финансового обеспечения его удаления в случае необходимости, согласно законопроекту, также повлечет штраф. Для граждан он составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Действующий КоАП не содержит статей о нарушении требований по удалению затонувшего имущества, в том числе сроков удаления затонувшего имущества, требований о наличии на судне свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за удаление. Как отметил член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин, разработка закона связана в первую очередь с тем, что нахождение затонувших судов представляет большую опасность для судоходства, для экологии, несет в себе опасности для жизни и здоровья граждан. "Производство судоподъемных работ в прибрежных водах сопряжено с необходимостью проведения дорогостоящих процедур. Проблемы расчистки акватории от затонувших судов очень актуальна, в особенности на Дальнем Востоке, где выявлено 258 таких судов. Возможно, часть судов не выявлена", - отметил сенатор.