Найти тему
Фонотека в кармане

Michael Rother - Flammende Herzen, 1977 (альбом недели, часть 8)

Михаэль Ротер
Михаэль Ротер

Ротер - одна из ключеых фигур. Он развил свой стиль, который после был принят на вооружение другими музыкантами. Звук его гитары был изысканным и элегантным и притом совершенно ненавязчивым. Это было настолько круто, что я захотел такую же гитару. Он извлекал из своего "гибсона" такие долгие протяжные звуки и строил из них такие длинные мелодические линии, что казалось, кругом расстилается некий волшебный ковёр, сотканный из гармонических грёз.

Так говорил о гитаристе и композиторе Михаэле Ротере Майкель Клаусс, вокалист и гитарист группы Belfegore.

Известный как один из основателей (вместе с Клаусом Дингером) столпов краут-рока Neu!, участник трио Harmonia, а также недолговременный участник в живых выступлениях Kraftwerk, на которых заменял самого Ральфа Хюттера, Михаэль Ротер к началу второй половины 70-х устал от коллективного творчества и решил творить в одиночестве (прим. - почти в одиночестве).

В начале лета 1976 года он собрал имеющиеся к тому моменту наработки и композиции и отправился в студию, чтобы их записать.

Гитара, синтезатор, электроорган, бас - все эти инструменты Михаэль взял на себя, а в части записи ударных обратился к не менее известному музыканту из среды краут-рока, барабанщику группы Can - Яки Либецайту.

Ротер:

Разумеется я был знаком с ворчеством Can и любил из музыку. Как-то раз мы т.е. Kraftwerk, даже выступали вместе с ними. Мне особенно нравится их песня Yoo Doo Right А Яки Либецайт - один из крутейших ударников, которых я знаю.
Яки Либецайт
Яки Либецайт

Участие живого ударника вместо драм машины, по мнению некоторых слушателей лишило альбом интимности.

Как вскоре после выхода пластинки говорил Клаус Имминг:

Многие песни были просто превосходны и очень типичны для Михаэля, хоти их немного портили излишне агрессивные ударные. Либецайт - очень яркий, изобретательный драммер, но его работа на этом альбоме меня не цепляет. Вероятно, ему сказали играй как в Neu! и он просто делал то, что от него требовалось. так или иначе его партии во многих местах звучат как "Либецайт ирает Дингера".

Продюсером записи стал Кони Планк, человек, которому краут-рок и немецкая электронная музыка 70-х-80-х обязана своим звуком. О его роли в становлении стиля вы можете прочесть в книге Рюдигера Эша "Электросити. Дюссельдорфская школа электронной музыки. 1970-1986", о которой я рассказывал ранее:

Первый и заглавный трек Flammende Herzen представляет собой медитативную гитарную композицию, построенную на протяжных нотах. Достаточно эмоциональная вещь, вдохновлённая силуэтным портретом, который достался Ротеру в наследство от бывшей хозяйки его дома.

Почти десятиминутная Zyklodrom и мелодичная Karussell построены на синтезаторных звуках, а Feuerland почти гитарный эмбиент.

Ротер был воодушевлён своей работой, но вот лейблы не верили в коммерческий успех релиза и не собирались заниматься его выпуском и дистрибуцей. И казалось что Flammende Herzen ляжет на полку, но тут Ротеру встретился Гюнтер Кёрбер, который был основателем и единственным сотрудником лейбла Sky.

Кёрбер сразу согласился подписать Ротера и выпустить его альбом и не прогадал. В своей нише альбом имел коммерческий успех, чему не мало поспособствовал фильм Вальтера Бокмайера "Пламенные сердца", для которого альбом Ротера стал саундтреком.

Постер фильма Пламенеющие сердца, 1978
Постер фильма Пламенеющие сердца, 1978

Этому в том числе способствовал фильм Вальтера Бокмайера Пламенеющие сердца, в котором альбом звучал целиком.

Оказав влияние на небезызвестно гитариста Red Hot Chili Peppers Джона Фрушанте и на коллектив Sonic Youth, Ротер, пишущий и исполняющий абсолютно доступную музыку всё же остаётся нишевым музыкантом, но ему в этой нише комфортно.

Обложка альбома
Обложка альбома

Если же вам понравился Flammende Herzen, то не лишайте себя удовольствия послушать второй - Sterntaler (1978) и третий - Katzenmusik (1979) альбомы Ротера, в которых он продолжает сочетать звук электрогитары и ударных с электроникой.

Sterntaler более меланхоличная работа, а Katzenmusik более светлая, при этом обе созданы с бОльшей долей гитарного звука.

Предыдущие выпуски рубрики "Альбом недели":

Подписывайтесь на канал, будет интересно.