Ротер - одна из ключеых фигур. Он развил свой стиль, который после был принят на вооружение другими музыкантами. Звук его гитары был изысканным и элегантным и притом совершенно ненавязчивым. Это было настолько круто, что я захотел такую же гитару. Он извлекал из своего "гибсона" такие долгие протяжные звуки и строил из них такие длинные мелодические линии, что казалось, кругом расстилается некий волшебный ковёр, сотканный из гармонических грёз.
Так говорил о гитаристе и композиторе Михаэле Ротере Майкель Клаусс, вокалист и гитарист группы Belfegore.
Известный как один из основателей (вместе с Клаусом Дингером) столпов краут-рока Neu!, участник трио Harmonia, а также недолговременный участник в живых выступлениях Kraftwerk, на которых заменял самого Ральфа Хюттера, Михаэль Ротер к началу второй половины 70-х устал от коллективного творчества и решил творить в одиночестве (прим. - почти в одиночестве).
В начале лета 1976 года он собрал имеющиеся к тому моменту наработки и композиции и отправился в студию, чтобы их записать.
Гитара, синтезатор, электроорган, бас - все эти инструменты Михаэль взял на себя, а в части записи ударных обратился к не менее известному музыканту из среды краут-рока, барабанщику группы Can - Яки Либецайту.
Ротер:
Разумеется я был знаком с ворчеством Can и любил из музыку. Как-то раз мы т.е. Kraftwerk, даже выступали вместе с ними. Мне особенно нравится их песня Yoo Doo Right А Яки Либецайт - один из крутейших ударников, которых я знаю.
Участие живого ударника вместо драм машины, по мнению некоторых слушателей лишило альбом интимности.
Как вскоре после выхода пластинки говорил Клаус Имминг:
Многие песни были просто превосходны и очень типичны для Михаэля, хоти их немного портили излишне агрессивные ударные. Либецайт - очень яркий, изобретательный драммер, но его работа на этом альбоме меня не цепляет. Вероятно, ему сказали играй как в Neu! и он просто делал то, что от него требовалось. так или иначе его партии во многих местах звучат как "Либецайт ирает Дингера".
Продюсером записи стал Кони Планк, человек, которому краут-рок и немецкая электронная музыка 70-х-80-х обязана своим звуком. О его роли в становлении стиля вы можете прочесть в книге Рюдигера Эша "Электросити. Дюссельдорфская школа электронной музыки. 1970-1986", о которой я рассказывал ранее:
Первый и заглавный трек Flammende Herzen представляет собой медитативную гитарную композицию, построенную на протяжных нотах. Достаточно эмоциональная вещь, вдохновлённая силуэтным портретом, который достался Ротеру в наследство от бывшей хозяйки его дома.
Почти десятиминутная Zyklodrom и мелодичная Karussell построены на синтезаторных звуках, а Feuerland почти гитарный эмбиент.
Ротер был воодушевлён своей работой, но вот лейблы не верили в коммерческий успех релиза и не собирались заниматься его выпуском и дистрибуцей. И казалось что Flammende Herzen ляжет на полку, но тут Ротеру встретился Гюнтер Кёрбер, который был основателем и единственным сотрудником лейбла Sky.
Кёрбер сразу согласился подписать Ротера и выпустить его альбом и не прогадал. В своей нише альбом имел коммерческий успех, чему не мало поспособствовал фильм Вальтера Бокмайера "Пламенные сердца", для которого альбом Ротера стал саундтреком.
Этому в том числе способствовал фильм Вальтера Бокмайера Пламенеющие сердца, в котором альбом звучал целиком.
Оказав влияние на небезызвестно гитариста Red Hot Chili Peppers Джона Фрушанте и на коллектив Sonic Youth, Ротер, пишущий и исполняющий абсолютно доступную музыку всё же остаётся нишевым музыкантом, но ему в этой нише комфортно.
Если же вам понравился Flammende Herzen, то не лишайте себя удовольствия послушать второй - Sterntaler (1978) и третий - Katzenmusik (1979) альбомы Ротера, в которых он продолжает сочетать звук электрогитары и ударных с электроникой.
Sterntaler более меланхоличная работа, а Katzenmusik более светлая, при этом обе созданы с бОльшей долей гитарного звука.
Предыдущие выпуски рубрики "Альбом недели":