Инклюзия - это когда берут особенного ребенка и помещают его к обычным детям.
И я против инклюзии. Как педагог и как родитель.
Поправка: я против инклюзии в том виде, в котором она сейчас существует.
Во-первых, потому что для создания нормальных условий для всех участников образовательного процесса в классе не может быть 30 человек. Должно быть сильно меньше, согласно тем же ФГОСам.
Должны быть созданы малочисленные классы.
Во-вторых, учителя, как правило, не подготовлены к работе с особенными детьми. Чаще всего эти учителя прошли какие-нибудь теоретические интернет курсы на сколько-то там часов.
Знаете, что это им даёт? Бумажку об окончании курсов и больше ничего.
Вопрос к родителям, которые стремятся всеми силами социализировать своих драгоценных чад:
Вам не кажется, что это слишком жестоко - помещать своего ребенка в абсолютно не подготовленную, часто враждебную для него среду? Он правда там очень социализируется?
Когда-то, целых -цать лет назад моей маме (педагогу доп. образования) предложили заниматься с ребенком с ОВЗ.
Предложили на хороших условиях: индивидуальные занятия, которые оплачиваются как групповые. Т.е. один ребенок вместо пятнадцати. И мама согласилась. Подготовки не было, курсов не было, ничего не было! Перелопатила кучу книг.
Так и работала. Тяжело, но ИНДИВИДУАЛЬНО.
А несколько лет назад всё -таки заставили получить бумажку за интернет курсы, без неё теперь нельзя)
Мне тоже в свое время предлагали особенных детей. Я отказалась. Психологически бы не потянула (уверена на 100%, так как присутствовала на занятиях и сильно впечатлилась процессом).
То есть, эта работа не для каждого, понимаете?
Инклюзия сейчас, в том виде, в котором она есть, работает скорее во вред, а не во благо.
При всем при этом, я надеюсь, что где-то есть нормальные условия для всех в реальности, а не только на бумаге. Очень, знаете ли, хочется верить в прекрасное. Особенно сейчас.