Найти в Дзене
Мастер ИОДО

Партнеры для стартапа в креативных индустриях

На развитие креативных отраслей экономики сейчас задействованы многие министерства. Ведь отрасли необычные и отнести к какому-то конкретного ведомству их сложно. Поэтому в системе задействованы и министерство культуры, министерство инвестиций и промышленности, министерство коммуникаций, министерство по делам молодежи, министерство туризма и так далее.

Принятая в прошлом году, концепция развития творческих (креативных) индустрий дала старт и вектор развития в нашей стране не сырьевой экономике. Легализация и четкое понимания надобности государству продуктов интеллектуальной собственности встрепенуло творческое сообщество. Многие творцы задумались, как же начать монетизировать свой талант.

Творческие (креативные) индустрии – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.

Сложносочиненное определение творческих (креативных) индустрий дает нам два главных термина: Интеллектуальная собственность и Добавочная стоимость.

Это два кита построения креативной экономики. Если этих показателей нет, то это просто творчество, кружки и секции для саморазвития, которое кроме внутреннего удовлетворения не приносит ничего обществу.

Итак, вы все поняли и решили стать частью экономики. Открываете компанию или становитесь индивидуальным предпринимателей и делаете свой уникальный продукт. Но чтобы развить свой бизнес необходимо найти хороших партнеров, которые будут полезны и помогут в раскрутке.

-2

Возможные типы партнеров для вашего креативного стартапа и чем они могут быть полезны:

1. Бизнес, коммерческие партнеры

● реклама партнёров на мероприятиях, информационное сотрудничество;

● проведение совместных мероприятий на инфраструктуре партнёра для привлечения новых потенциальных клиентов;

● получение грантового финансирования для проведения совместных мероприятий;

● поиск подрядчиков среди молодых компаний;

● сотрудничество по продвижению бренда работодателя среди молодых людей, ищущих работу;

● организация культурно-досуговых мероприятий для сотрудников коммерческих предприятий;

● производство сувенирной, брендовой, подарочной и прочей продукции для коммерческих фирм;

● разработка креативных продуктов под индивидуальные запросы

● дополнительная целевая аудитория;

● льготные условия приобретения продукции и услуг;

● обмен материально-техническими ресурсами и совместное

использование материально-технической базы;

● софинансирование проектов и инициатив;

● привлечение специалистов из бизнеса на образовательные мероприятия;

● совместное проведение обоюдовыгодных мероприятий для привлечения клиентов;

● коммерческое использование помещений и оборудования бизнесом, заказы на услуги и продукты;

● инвестиции в молодёжные креативные стартапы, пожертвования.

2. Некоммерческий сектор

● помощь и поддержка проектов, направленных на грантовые конкурсы, в том числе помощь в подготовке заявок;

● экспертная, методическая, ресурсная поддержка проектов и мероприятий;

● проведение совместных крупных мероприятий и акций;

● разработка специальных культурных мероприятий для НКО или их благополучателей;

● информационная поддержка, в том числе целевое информирование молодых людей о мероприятиях и проектах партнёров, привлечение новой аудитории для партнёров;

● помощь в выстраивании межведомственного взаимодействия и получении административной и ведомственной поддержки;

● организация коммуникации и обмена опытом;

● расширение аудитории;

● расширение экспертности по узконаправленным вопросам;

● привлечение профессионалов из некоммерческого сектора для реализации проектов;

● привлечение профессионалов из некоммерческого сектора в качестве наставников, менторов и консультантов;

● освоение новых практик работы;

● обмен материально-техническими ресурсами и совместное использование материально-технической базы;

● появление подрядчиков для проведения мероприятий и проектов;

● коммерческие заказы на услуги и продукты молодёжных команд.

3. Органы государственной власти (министерства, муниципальная и региональная власть)

● инфраструктурная и организационно-техническая база для проведения мероприятий на бесплатной основе, обмен материально-техническими средствами и совместное их использование;

● информационная поддержка и продвижение мероприятий, проектов, деятельности;

● совместное проведение мероприятий;

● обмен опытом и форматами проведения культурных и творческих мероприятий;

● привлечение творческих молодых людей к участию в мероприятиях;

● совместные проекты по развитию и поддержки молодёжного предпринимательства в сфере креативных индустрий, программы акселераторов и пр.

-3

Вашим партнером могут стать и средства массовой информации и даже локальные сообщества, все зависит от задачи. Но неизменным в качественном и успешном продвижении вашего стартапа является коммуникабельность и отсутствие страха. Даже на сто отрицательных ответа по статистике обязательно 10 будет положительными. Не бойтесь пробовать, креативить и создавать новый продукт, который станет достоянием креативной экономики нашей страны.

#партнеры #креативныеиндустрии #артрезиденции #тавридарезиденции #арт #бизнес #стартап #поддержка