На развитие креативных отраслей экономики сейчас задействованы многие министерства. Ведь отрасли необычные и отнести к какому-то конкретного ведомству их сложно. Поэтому в системе задействованы и министерство культуры, министерство инвестиций и промышленности, министерство коммуникаций, министерство по делам молодежи, министерство туризма и так далее.
Принятая в прошлом году, концепция развития творческих (креативных) индустрий дала старт и вектор развития в нашей стране не сырьевой экономике. Легализация и четкое понимания надобности государству продуктов интеллектуальной собственности встрепенуло творческое сообщество. Многие творцы задумались, как же начать монетизировать свой талант.
Творческие (креативные) индустрии – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.
Сложносочиненное определение творческих (креативных) индустрий дает нам два главных термина: Интеллектуальная собственность и Добавочная стоимость.
Это два кита построения креативной экономики. Если этих показателей нет, то это просто творчество, кружки и секции для саморазвития, которое кроме внутреннего удовлетворения не приносит ничего обществу.
Итак, вы все поняли и решили стать частью экономики. Открываете компанию или становитесь индивидуальным предпринимателей и делаете свой уникальный продукт. Но чтобы развить свой бизнес необходимо найти хороших партнеров, которые будут полезны и помогут в раскрутке.
Возможные типы партнеров для вашего креативного стартапа и чем они могут быть полезны:
1. Бизнес, коммерческие партнеры
● реклама партнёров на мероприятиях, информационное сотрудничество;
● проведение совместных мероприятий на инфраструктуре партнёра для привлечения новых потенциальных клиентов;
● получение грантового финансирования для проведения совместных мероприятий;
● поиск подрядчиков среди молодых компаний;
● сотрудничество по продвижению бренда работодателя среди молодых людей, ищущих работу;
● организация культурно-досуговых мероприятий для сотрудников коммерческих предприятий;
● производство сувенирной, брендовой, подарочной и прочей продукции для коммерческих фирм;
● разработка креативных продуктов под индивидуальные запросы
● дополнительная целевая аудитория;
● льготные условия приобретения продукции и услуг;
● обмен материально-техническими ресурсами и совместное
использование материально-технической базы;
● софинансирование проектов и инициатив;
● привлечение специалистов из бизнеса на образовательные мероприятия;
● совместное проведение обоюдовыгодных мероприятий для привлечения клиентов;
● коммерческое использование помещений и оборудования бизнесом, заказы на услуги и продукты;
● инвестиции в молодёжные креативные стартапы, пожертвования.
2. Некоммерческий сектор
● помощь и поддержка проектов, направленных на грантовые конкурсы, в том числе помощь в подготовке заявок;
● экспертная, методическая, ресурсная поддержка проектов и мероприятий;
● проведение совместных крупных мероприятий и акций;
● разработка специальных культурных мероприятий для НКО или их благополучателей;
● информационная поддержка, в том числе целевое информирование молодых людей о мероприятиях и проектах партнёров, привлечение новой аудитории для партнёров;
● помощь в выстраивании межведомственного взаимодействия и получении административной и ведомственной поддержки;
● организация коммуникации и обмена опытом;
● расширение аудитории;
● расширение экспертности по узконаправленным вопросам;
● привлечение профессионалов из некоммерческого сектора для реализации проектов;
● привлечение профессионалов из некоммерческого сектора в качестве наставников, менторов и консультантов;
● освоение новых практик работы;
● обмен материально-техническими ресурсами и совместное использование материально-технической базы;
● появление подрядчиков для проведения мероприятий и проектов;
● коммерческие заказы на услуги и продукты молодёжных команд.
3. Органы государственной власти (министерства, муниципальная и региональная власть)
● инфраструктурная и организационно-техническая база для проведения мероприятий на бесплатной основе, обмен материально-техническими средствами и совместное их использование;
● информационная поддержка и продвижение мероприятий, проектов, деятельности;
● совместное проведение мероприятий;
● обмен опытом и форматами проведения культурных и творческих мероприятий;
● привлечение творческих молодых людей к участию в мероприятиях;
● совместные проекты по развитию и поддержки молодёжного предпринимательства в сфере креативных индустрий, программы акселераторов и пр.
Вашим партнером могут стать и средства массовой информации и даже локальные сообщества, все зависит от задачи. Но неизменным в качественном и успешном продвижении вашего стартапа является коммуникабельность и отсутствие страха. Даже на сто отрицательных ответа по статистике обязательно 10 будет положительными. Не бойтесь пробовать, креативить и создавать новый продукт, который станет достоянием креативной экономики нашей страны.
#партнеры #креативныеиндустрии #артрезиденции #тавридарезиденции #арт #бизнес #стартап #поддержка