Было такое? Заходишь выпить кофе, а там курят кальян.
Или такой набор:
Пиво + кофе + кальян;
Кофе + алкоголь.
Вариаций, как звезд на небе.
Но я пришел выпить латте с 1 сахаром, без корицы. Какого я вижу то, чего не должен видеть?
Так выглядит не "спозиционированный" бизнес.
Бизнес без вектора, который пытается предоставить клиентам больше продуктов, тем самым стараясь закрыть больше их потребностей.
И вроде бы формула проста и местами логична: «я могу продать и кофе, а если захочет крепкие напитки, то вот – держите. Хотите кальян? Да прямо здесь, далеко не уходите, вон туда, пожалуйста.»
По идее это приведет к росту валовой выручки и удержит клиента в одном месте.
Одно только упускают - любой успешный стартап это монопродукт. И только так оно работает.
Дело в нашем мозге, который любит строить паттерны и ассоциативные ряды с тем, чем сталкивается.
1 продукт = 1 паттерн. 1 компания = 1 потребность.
Coca – cola – это Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite. Вы хоть раз видели рекламу хоть одного напитка из перечисленных, который бы пытался повторить / заменить вкус = занять нишу другого? Нет.
Потому что вкус, цвет, цвет этикетки, бутылки, шипение – всё это в виде N терабайт информации уже записано в наши скворечники и не подлежит перемешиванию. Если попросить представить Кока-колу, я за доли секунды подниму из базы данных всё.
В ТОМ ЧИСЛЕ И МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ПРОДУКТУ.
Именно поэтому, чтобы предоставить нам выбор вкусов / паттернов, компании упаковывают всё это дерьмо в новые и новые торговые марки. Дабы не создать неудачным продуктом новый паттерн у миллионов / ллиардов людей на шарике, что вся компания Coca-cola – дерьмо, а не 1 продукт.
Поэтому, если моя потребность в данный момент заключается в латте, я пойду в кофейню, нежели в сборную солянку, так как для меня кофе = кофейня.
А выливаются открытия ваших комбайнов по ублажению клиентов All in One в потерю клиентов / недополученную прибыль.
Считали? А сможете правильно посчитать? Научимся, не переживайте.
Позже подробнее…