Найти тему
ООО "Криотехника"

Как ошибка маркетолога может помочь с экспортом продукции? Рассказываем и показываем!

Сергей Тарасов, директор ООО "Криотехника"
Сергей Тарасов, директор ООО "Криотехника"

Сергей Тарасов, директор : «ООО «Криотехника» производит криогенное, газобаллонное и газосмесительное оборудование. Это резервуары для хранения, транспортировки и использования промышленных газов: кислорода, азота, аргона, сжиженного природного газа. Оборудование применяется в промышленности, газодобыче, медицине и других отраслях.

Начинали как торговая компания. Закупали в основном китайские комплектующие и отверточным способом получали готовое изделие. За несколько лет мы выросли до полноценного производства.

Криогенный резервуар РК 12 объемом 12 тысяч литров
Криогенный резервуар РК 12 объемом 12 тысяч литров

Наша экспортная история стартовала, можно сказать, случайно. Это произошло в 2014 году, когда наш маркетолог при настройке контекстной рекламы забыл убрать нужную галочку, и показ наших объявлений начал идти не только по России, но и в странах СНГ. Стали поступать заявки из-за рубежа, собственно, так мы и вышли на внешний рынок.

Сегодня география наших поставок — это 7 стран, в том числе Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Туркменистан, Узбекистан, а также Монголия. Последние несколько лет доля экспортной выручки в общем объеме продаж у нас колеблется в пределах от 13 до 20 процентов. В денежном выражении это около 1,2 млн долларов.

Сборка криогенных газификаторов общим объемом 3 тысячи литров
Сборка криогенных газификаторов общим объемом 3 тысячи литров

Я считаю, это неплохой результат, с учетом того, что нам, например, практически невозможно конкурировать с китайскими производителями на азиатском рынке. Мы работаем по российским ГОСТам, которые предъявляют повышенные требования к оборудованию, работающему под избыточным давлением, соответственно, изделие получается более металлоемким и дорогим.

Тем не менее экспортное направление мы рассматриваем как одно из основных в стратегии развития нашей компании. С 2014 года наладили сотрудничество с республиканским Центром поддержки экспорта, участвуем в международных выставках и бизнес-миссиях. Выезжали в Армению, Узбекистан. Из Узбекистана, кстати, привезли очень интересный перспективный заказ, который уже успешно выполнили.

Одновременно мы приняли решение двигаться к полной технологической независимости. Если ранее многие комплектующие и сырье для нашей продукции закупались за рубежом, просто потому, что было дешевле, то сейчас стремимся к полной локализации производства на своей площадке.»

Материал подготовлен информационным агентством «Сусанин» и опубликован 13.12.2022 г.
Перепечатка выполнена с разрешения правообладателя.