Бизнесу важно работать с базами данных своих клиентов, чтобы постоянно расти. Не просто так их собирать: «Авось пригодятся», — а использовать, например, для email-рассылок на холодную аудиторию.
Для многих это эксперимент, где на кону — не попасть в спам. Чтобы миссия прошла успешно, нужно не просто отправлять письма всем подряд, а найти актуальные темы, которые будут интересны подписчикам, выбрать подходящий tone of voice, общаться с читателями на понятном языке.
Рассказываем, как агентство «Бюро копирайтинга» получило открываемость от 17 до 33% email-рассылки на холодную аудиторию.
О проекте
Tech Marketing Group — маркетинговое агентство, которое работает с IT-стартапами. Реализует B2B-маркетинг IT- и образовательных продуктов.
Что было
Агентство провело обучающий вебинар для резидентов Сколково и собрало базу электронных адресов участников, но никак не взаимодействовало с ними несколько месяцев.
Цели работы
Начать взаимодействовать с холодной базой email-адресов, повысить узнаваемость и лояльность.
Что мы сделали
Нам предстояло отправлять письма людям, которые контактировали с компанией всего однажды и уже забыли об этом. Понятно, что сообщений от нас они не ждали, советов не просили — была высока вероятность, что откроют и прочитают очень немногие.
1. Представились.
Мы стали думать, как свести к минимуму возможный негатив в адрес отправителя, и решили в каждом письме делать краткую приписку: кто это, чем компания занимается. Это сработало: мы создали у читателей нужный настрой и добились лояльности.
2. Проанализировали целевую аудиторию и определили главные потребности.
Эффективная рассылка — релевантная рассылка. Мы основательно изучили, кто наш будущий читатель. В основном это был топ-менеджмент IT-стартапов Сколково. Ребята — крутые специалисты, разработчики, но им было не до маркетинга, поэтому актуальна была помощь в продвижении их продуктов.
3. Придумали, как заинтересовать аудиторию.
Одно дело — «продать» получателям идею открыть письмо, другое — зацепить их содержимым. Именно контент письма формирует лояльность и выделяет вас на фоне всей остальной корреспонденции. Мы писали не просто продающие письма, а всегда давали полезные материалы и те, которые решали боли IT-стартапов.
Например, разбирали успешный кейс, как IT-стартап за счет правильного маркетинга привлек инвестиции.
Или показывали, из чего должен состоять конверсионный сайт компании.
4. Разработали tone of voice.
Для поддержания лояльности важно быть на одной волне с аудиторией. В письмах мы говорили максимально простым языком, сложные вещи доносили умно, но просто.
Результат
Благодаря правильно выстроенной системе коммуникации и попаданию в боли целевой аудитории, письма с самого начала получили высокую открываемость от 17% до 33%:
Как видите, холодная email-рассылка — это возможность расширить базу клиентов и заработать у них лояльность. Если тоже хотите открыть для себя эффективный канал продаж, пишите нам.