Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана (АЗРК) начала расследование в отношении агрегатора такси "Яндекс.Такси". Расследование связано с тарифообразованием компании.
Как уточнил первый зампредседателя ведомства Рустам Ахметов, компания берет комиссию в размере 17-20% от стоимости поездки, а также применяет динамичное ценообразования, поднимая тарифы в период непогоды и повышенного спроса на услуги такси. Если агентство докажет, что компания устанавливает чрезмерно высокие цены, агрегатор обяжут снизить комиссию на свои услуги.
"Цифровизация рынка такси привела к монополизации рынка, так как здесь маржинальность невысокая. Агрегаторы зарабатывают на увеличении объемов услуг. С другой стороны, чем выше спрос на услуги агрегатора, тем выше его цена. С этим связано и увеличение тарифов", - пояснил Рустам Ахметов.
При этом он добавил, что на казахстанском рынке у "Яндекс.Такси" есть конкуренты. На рынке работает InDriver и другие таксомоторные компании.
В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у агрегаторов такси объяснения, почему стоимость поездки в такси меняется в зависимости от телефона, с которого была вызвана машина.