Если вы эксперт и имеете большой опыт, то рано или поздно вы задумываетесь о том, чтобы масштабировать свое детище, превратить его из фриланса во что-то большое и глобальное. Но как нанять первого сотрудника? Как понять, что он вам подходит?
Нанимать помощника стоит тогда, когда у вас уже есть определенная экспертность, много заказов, клиентов и работы, когда вы понимаете, что в одиночку не справляетесь. А еще если вы хотите быстрее расти и развиваться в бизнесе.
- Определите, что вам нравится делать. Я всегда говорю: большие деньги можно сделать только на любимом деле. Если вы занимаетесь чем-то неприятным, то вы не сможете достигнуть профессиональных высот: вам не захочется ничего читать по этой теме, вы не будете учиться новому, а значит, вы останетесь примерно на той же самой позиции. Не потому, что у вас нет таланта, а потому, что вы не горите этим делом и вообще вас от него воротит, да и просто нет времени на это. Я бы, например, никогда не смог бы заниматься программированием: не люблю подобное занятие. Так вот, когда вы определились, что вы бы оставили себе, а что вы не хотели бы делать – самое время искать сотрудника под выполнение неприятных вам, но необходимых вашему бизнесу задач.
- Создайте вакансию. Пропишите обязанности будущего сотрудника: может, вам нужен веб-дизайнер, копирайтер или ассистент. Напишите в вакансии, что предстоит делать этому человеку, обозначьте заработную плату и требования к личности кандидата. Что вы хотели бы видеть в своем помощнике? Какими качествами он должен обладать? После того, как вы ответите на эти вопросы, разошлите свое письмо по чатам вакансий или по HR сайтам.
- Объясните суть задачи. После всех собеседований и после того, как вы нашли сотрудника своей мечты, расскажите ему, что нужно делать. Часто проблема того, что человек что-то делает неправильно, в том, что ему не объяснили, что от него хотят. Естественно, он не может выполнить задачу качественно, потому что не знает, каким должен быть результат. Ваша задача — донести до него это.
- Установите систему мотивации. Я вас удивлю, но денежная мотивация — самая неэффективная. Конечно, сотрудники работают, чтобы получать оплату за свой труд, но вы можете сколько угодно повышать им зарплату — они будут и дальше сидеть и ничего не делать, либо делать некачественно. Поэтому, чтобы мотивировать их, вам нужен другой способ. Например, была традиция в риэлторской компании. Каждый раз после закрытия сделки сотрудник получал крупные комиссионные, а еще… звонил в колокольчик. Да, в офисе висел колокольчик, после звона которого все поздравляли риэлтора и аплодировали ему. Позже он признавался, что именно это было самой действенной мотивацией для него (видите, даже не денежное вознаграждение).
Сделайте и вы то же для своих сотрудников: у вас могут быть поздравления работника месяца, похвала, предоставление отчетов или рассказ о результатах компании (как именно его работа повлияла на общий успех). Это будет мотивировать работать лучше, усерднее и эффективнее.
Итак, вы наняли своего первого сотрудника. Поздравляю! Первый шаг — самый сложный. Позже вы сможете позволить себе еще помощников, ваши доходы будут расти, результаты — тоже, и у вас будет своя небольшая команда, которую вы сможете превратить в корпорацию. А как это сделать, читайте в этой статье.
Чтобы дальше управлять командой и повышать продажи, переходите в мой телеграмм канал, где я бесплатно обучаю дорогим продажи.