Найти в Дзене

Как научиться делегировать и собрать команду?

Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров.
Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров.

Если вы эксперт и имеете большой опыт, то рано или поздно вы задумываетесь о том, чтобы масштабировать свое детище, превратить его из фриланса во что-то большое и глобальное. Но как нанять первого сотрудника? Как понять, что он вам подходит?

Нанимать помощника стоит тогда, когда у вас уже есть определенная экспертность, много заказов, клиентов и работы, когда вы понимаете, что в одиночку не справляетесь. А еще если вы хотите быстрее расти и развиваться в бизнесе.

  1. Определите, что вам нравится делать. Я всегда говорю: большие деньги можно сделать только на любимом деле. Если вы занимаетесь чем-то неприятным, то вы не сможете достигнуть профессиональных высот: вам не захочется ничего читать по этой теме, вы не будете учиться новому, а значит, вы останетесь примерно на той же самой позиции. Не потому, что у вас нет таланта, а потому, что вы не горите этим делом и вообще вас от него воротит, да и просто нет времени на это. Я бы, например, никогда не смог бы заниматься программированием: не люблю подобное занятие. Так вот, когда вы определились, что вы бы оставили себе, а что вы не хотели бы делать – самое время искать сотрудника под выполнение неприятных вам, но необходимых вашему бизнесу задач.
  2. Создайте вакансию. Пропишите обязанности будущего сотрудника: может, вам нужен веб-дизайнер, копирайтер или ассистент. Напишите в вакансии, что предстоит делать этому человеку, обозначьте заработную плату и требования к личности кандидата. Что вы хотели бы видеть в своем помощнике? Какими качествами он должен обладать? После того, как вы ответите на эти вопросы, разошлите свое письмо по чатам вакансий или по HR сайтам.
  3. Объясните суть задачи. После всех собеседований и после того, как вы нашли сотрудника своей мечты, расскажите ему, что нужно делать. Часто проблема того, что человек что-то делает неправильно, в том, что ему не объяснили, что от него хотят. Естественно, он не может выполнить задачу качественно, потому что не знает, каким должен быть результат. Ваша задача — донести до него это.
  4. Установите систему мотивации. Я вас удивлю, но денежная мотивация — самая неэффективная. Конечно, сотрудники работают, чтобы получать оплату за свой труд, но вы можете сколько угодно повышать им зарплату — они будут и дальше сидеть и ничего не делать, либо делать некачественно. Поэтому, чтобы мотивировать их, вам нужен другой способ. Например, была традиция в риэлторской компании. Каждый раз после закрытия сделки сотрудник получал крупные комиссионные, а еще… звонил в колокольчик. Да, в офисе висел колокольчик, после звона которого все поздравляли риэлтора и аплодировали ему. Позже он признавался, что именно это было самой действенной мотивацией для него (видите, даже не денежное вознаграждение).

Сделайте и вы то же для своих сотрудников: у вас могут быть поздравления работника месяца, похвала, предоставление отчетов или рассказ о результатах компании (как именно его работа повлияла на общий успех). Это будет мотивировать работать лучше, усерднее и эффективнее.

Итак, вы наняли своего первого сотрудника. Поздравляю! Первый шаг — самый сложный. Позже вы сможете позволить себе еще помощников, ваши доходы будут расти, результаты — тоже, и у вас будет своя небольшая команда, которую вы сможете превратить в корпорацию. А как это сделать, читайте в этой статье.

Чтобы дальше управлять командой и повышать продажи, переходите в мой телеграмм канал, где я бесплатно обучаю дорогим продажи.