Найти тему
Балаболы

Мамины «развивающие» прикосновения.

Кожа ребенка является первым проводником в окружающий мир. Еще находясь в утробе у мамы, малыш трогает свое тело, кладет пальчик в рот, сосет его, устанавливая тактильный контакт. С помощью прикосновений он изучает новый для себя мир. Тактильные рецепторы расположены у новорожденного по всему телу: сигналы от них поступают в кору головного мозга и стимулируют развитие центральной нервной системы. Поэтому потребность для малыша чувствовать тепло маминых рук – никакой не каприз, а необходимое условие его роста и благополучия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
  • Доказано, что дети, которым хватает тактильного контакта, быстрее развиваются, раньше начинают понимать чужую речь. Ласковые прикосновения помогают ребенку снять стресс, укрепляют иммунитет и в целом способствуют тому, чтобы он был более спокойным, уравновешенным и успешным. Нежные прикосновения дают ребенку понять, что о нем заботятся, он в безопасности.
-2
  • Исследование, проведенное на недоношенных младенцах, показало, что нахождение в тесном телесном контакте со своим значимым взрослым успокаивает малыша, дает чувство безопасности и формирует богатый сенсорный опыт, который стимулирует развитие.
  • Наша нервная система постоянно нуждается в тактильных стимулах. Если малыш с момента рождения и в течение длительного времени не попадает на руки к «своему» взрослому, у него начинается сенсорная депривация, которая приводит к отставанию в развитии в разных сферах: не совершенствуются движения, нет речи, в конечном счете замедляется и интеллектуальное развитие.

Все это можно наблюдать у детей, находящихся с рождения в детских домах. Когда ребенку не хватает сенсорного опыта, он может недостаточно осознавать себя, понимать, что происходит с его телом и с его эмоциональным состоянием.

В разных странах мира существуют свои сложившиеся традиции тактильного взаимодействия с грудничком:

  • массаж «шантана» в Индии, детский вариант массажа «цигун» в Древнем Китае;
  • пестование (в Древней Руси);
  • совместный сон (в Африке и Бразилии);
  • слингоношение (пришло из Африки).

А самым доступным и целенаправленным средством для получения грудничком сенсорного опыта можно считать детский массаж, который проводит малышу его родитель — значимый взрослый, поэтому лучше мамам и папам делать массаж своему малышу самостоятельно, а не доверять его чужому человеку.

📌 Ставьте ❤️

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное ☺️