Подготовить годовой SMM-отчёт проще, чем кажется: особенно если вы последуете советам из нашей статьи :)
Упакуйте цели в таблицу
Таблица — это наглядный и понятный способ показать ваши успехи. Предлагаем такое содержание:
Зачем нужна колонка с примечаниями? Чтобы объясниться с клиентом и дать контекст. Например, задача #2 выполнена частично: какая её часть? А задача #3 не выполнена вообще — почему?
Используйте автоматизацию
Настройте выгрузку данных через DataFan. Он автоматически соберёт все нужные цифры. Достаточно открыть любой отчёт и выставить правильные даты: с января по декабрь 2022 года.
Так вы за пару минут соберёте данные за целый год. Вам останется только сопоставить их с тем KPI, который был заявлен в начале года.
Если вам привычнее работать с таблицами, у нас есть специальное расширение для Google Chrome: оно тоже собирает актуальные цифры из соцсетей. Краткая инструкция:
- Откройте Google Таблицы, найдите вкладку «Расширения». Там выберите DataFan и нажмите «Запустить».
- Выберите любой подключенный паблик. Настройте период для выгрузки данных, необходимые поля (охваты, реакции и т.д) и задайте фильтры.
- Нажмите «Выгрузить данные в таблицу». Всё готово!
Ещё одна крутая фича. После добавления данных в таблицу появляется кнопка для ленивых профессионалов: «Включить автоообновление». Так вы можете либо перезаписывать данные, либо копить их.
Объясняйте цифры
Сами по себе цифры ничего не значат. Чтобы в отчёте появился смысл, понятный клиенту, нужно эти цифры объяснить.
Вот так стоит делать: ER вырос в 2 раза. Это значит, что подписчики стали чаще писать комментарии, ставить лайки и делать репосты. Это важно, потому что такая активная аудитория более прогретая, более готовая к покупке.
А вот так — нет: ER 2021 = 1,05%, ER 2022 = 2,1%
При этом не обязательно писать такие пояснения прямо под цифрами. Например, если вы делаете презентацию, их можно вынести в примечания.
Отчёт полезен не только для клиента, но и для SMMщика. Ищите разные закономерности в своей работе — интерпретируйте цифры:
- Оцените показатели контента в динамике (охват, реакции, подписчики). Как они менялись, как часто спады сменялись подъёмами?
- Выделите слабые места. Какие показатели уверенно шли вверх, а какие то и дело проседали? Как бы вы могли изменить ситуацию?
- Найдите аномалии — посты, которые явно выбивались из средних значений. Что их объединяет? Предположите, почему именно эти посты получили больше/меньше внимания?
Визуализируйте
Используйте графики и диаграммы, чтобы уместить большое количество информации. Готовые можно взять из отчётов DataFan:
Не только хвалите себя
Основной текст: Конечно, годовой отчёт должен представить вас в лучшем свете. Но если какая-то задача не получилась, важно признать это. Особенно если в течение года на проекте были какие-то проблемы/конфликты, связанные с этой задачей.
Признать — это только полдела. Важно так же описать, какие решения вы предлагаете, что ещё можно попробовать, чтобы всё-таки выполнить задачу.