Найти тему

«Крылья из дыма и золота» Авы Рид, или о том, как читательские надежды превращаются в пепел

Дилогия немецкой писательницы Авы Рид, на этот раз, стала тем редким исключением, когда подходишь к книге с, вроде бы, большими надеждами – а на выходе получаешь тот самый «дым», который так красиво обыгрывает в названии романа одну из главных способностей его героев.

Всем привет! С вами – «Книжная лавка Хеллы» – место, где вам обязательно помогут подобрать книгу, с которой не стыдно будет провести вечер📚🌛🦉.

Официальная обложка русского издания романа Авы Рид "Пепел и Души". Фото из открытых источников
Официальная обложка русского издания романа Авы Рид "Пепел и Души". Фото из открытых источников

Как и многих читателей из числа тех, кто уже купил и прочёл роман – меня, в «Крыльях из дыма и золота», привлекла, в первую очередь, оригинальная, слегка таинственная обложка. Аннотация также показалась довольно интересной, но – так как я уже достаточно долгое время читаю подобные произведения исключительно в цифровом виде, то привыкла заранее не «обольщаться» по поводу качества попавшего ко мне в руки литературного продукта.

Однако, не скрою, обещания нового взгляда на, ставших уже слегка «затёртыми», образы ангелов в янг эдалт фэнтези, и мистическая атмосфера Европы – сыграли с моим читательским любопытством «дурную шутку». Приобретя дилогию в электронном формате и осилив первые сто пятьдесят страниц – я поняла, что «позолота» улетучилась из сюжета также быстро, как и логика всего повествования.

Собственно, лучшее, на мой взгляд, что есть в этой истории – это её начало и конец.

Начинается история очень красиво – в Прагу, город своего детства, приезжает молодая девушка по имени Милена: она совсем недавно потеряла мать, и та перед смертью – завещала ей никогда не возвращаться в столицу Чехии. Однако главная героиня так и не смогла узнать у неё причину, почему женщина столь старательно оберегает дочь от её прошлого.

Милена, как водится, тоже не совсем обычный человек – с детства, она наделена уникальной способностью видеть Серых – людей, чей жизненный срок на этой земле вот-вот подойдёт к концу. При этом, девушка, конечно же не знает – откуда у неё такой дар, но зато точно знает, что больше всего на свете – она хочет от него избавиться.

Параллельно, в эту же Прагу прибывают Тариэль и Ашер – вечные враги, ангелы, с тысячелетней историей за плечами. И если Тариэля отправили конкретно на «задание»: найти и избавиться от некоей, весьма опасной аномалии, проникнувшей в человеческий мир, и рискующей одним своим существованием развалить всё Мироздание в целом – то Ашер мечтает тупо отомстить своему недругу за Лею – девушку, которая много лет назад произвела в ангельской «среде» настоящий «фурор».

Сама Ава Рид - писательница, подарившая своим читателям уже много книг в разных жанрах - от любовного романа до фэнтези. Фото с официального сайта писательницы
Сама Ава Рид - писательница, подарившая своим читателям уже много книг в разных жанрах - от любовного романа до фэнтези. Фото с официального сайта писательницы

Тут происходит первый их двух, наиболее значимых «твистов» всего произведения: по логике событий, Мила должна была бы влюбиться в Тариэля – Ангела, который попытался спасти её от грубого вора, «посмевшего» напасть на девушку посреди самой тёмной части парка. Однако всё происходит с точностью до наоборот: симпатию героиня проявляет к Ашеру, объявившему о своем присутствии весьма нетривиальным образом, когда Тариэль, в компании ангелов-напарников (Мика и Зака) – отправился «попить чайку» в местный бар.

Изначально, Ашер хотел использовать Милу в качестве орудия мести, чтобы сбить с толку и причинить боль Тариэлю, но тут история делает лихой поворот – и весь сюжет стремительно начинает нестись в «тар-тара-ры». Собственно, здесь же и начинают появляться первые, и самые главные «косяки» романа, связанные с главными героями.

Персонажи настолько быстро деградируют в своих характерах, что только успеваешь удивляться – когда это такой рассудительный и хладнокровный Тариэль, чей образ незримо напоминает читателям о Кастиэле из «Сверхъестественного» – успевает превратиться в какое-то недоразумение, поражающее своей безыдейностью и трусостью.

Об остальных ангелах даже говорить не приходится: тут вообще, большая часть повествования построена таким образом, что существа с тысячелетней историей ведут себя натурально либо как подростки, либо как истерически-настроенные женщины. Поэтому сопереживать им вряд ли получится – разве что Михаэлю, чья смерть оказалась действительно чисто «для галочки», чтобы добавить книге «драматизму».

Более-менее нормально в «Крыльях» Авы Рид оказывается изображён, разве что Эллариан – самый старый Вечный, переживший немало боли и страданий, отчего его бэкграунд кажется хотя бы романтичным, и, собственно, сам Ангел Смерти – и то, потому что он показан в своей истинной – не человекообразной форме.

Что же до Ашера, который – та-да! – оказывается ни много ни мало, как самим Люцифером, и его странного, сильно глуповатого брата Цето, то это – друзья, ну полный провал.

Для меня остаётся загадкой, каким образом, при таком огромном количестве примеров в литературе и на телевидении – писательнице удалось создать абсолютно блёклый и незапоминающийся образ? Ашер здесь – самый обычный типаж скучающего в своем подземном поместье олигарха, который мнит из себя супер-друпер мужичка, и попутно восхищается собственными крыльями и «дымными» способностями.

Его единственное, по-настоящему хорошее дело – это создание Мима и Пана – эдаких «сайдгиков»: адских шпицев, в минуту опасности превращающихся в настоящих «дьявольских борзых».

В остальном – поступки и диалоги между Милой и Ашером – это тот самый набор так «любимых» всеми нами штампов, который читатели видели уже не один десяток раз. Всё сводится либо к непередаваемым любовным чувствам, либо к бесконечным страданиям о том, как всех надо убить, чтобы любимая стала, по-настоящему, счастлива. Поэтому половину книги можно было бы смело пролистать, чтобы сохранить свои нервы и время.

Действительно динамичных сцен во всей дилогии наберётся от силы четыре – по одной на начало и конец каждой части. И если в первой книге нам покажут хотя бы эпичный бой с одной из архангелогинь (если так можно её назвать) – Ракель, то во второй не будет и этого. Битва с полудухом-полубесом Двораком, да финальная тема с Ангелом Смерти – вот и всё, что в силах оказалась предложить нам госпожа Рид.

Хотя сама сцена с передачей Миле особых сил и её последующая интеграция в Вечность выглядят довольно неплохо и даже где-то красиво, как и тема с Нитью судьбы – это не может компенсировать скудость характера самой главной героини.

Обложка второй книги серии также хороша, как и первая. Если их сложить вместе - будет пара потрясающих крыльев, одно из которых обозначает Ашера, а второе - Милу. Тут издатели постарались на славу, никаких претензий к качеству "обёртки" истории быть не может. Фото из свободных источников
Обложка второй книги серии также хороша, как и первая. Если их сложить вместе - будет пара потрясающих крыльев, одно из которых обозначает Ашера, а второе - Милу. Тут издатели постарались на славу, никаких претензий к качеству "обёртки" истории быть не может. Фото из свободных источников

Да, я не просто так оставила разбор «Милы» напоследок: тут всё очень неоднозначно. В начале повествования – перед нами действительно предстаёт более-менее реалистичная девушка, историю которой хочется узнать до конца – но чем дальше, тем быстрее Милена упрощается до образа «картонки», обычной девчонки с невероятной силой, в которую по особому притяжению – по щучьему велению – влюбляется мегаофигенный главный герой.

И Мила очень быстро превращается в классическую «Мэри Сью», большую часть дилогии пытающуюся балансировать между образами нежной красотки, прострадавшей в плену половину книги – и «дерзкой жертвы», острой на язык и грозящейся каждую секунду принести уже кому-нить на алтарь свою жисть, «чтобы всё, наконец, закончилось». После сцены с Нитями Судьбы, поведение девушки выглядит и просто откровенно глупым – если учесть, что временной промежуток всего происходящего в романах – лишь пара дней.

Первый день Милена бьётся в истерике, что не хочет умирать – второй, «ну убейте меня, сил нет». А сил, и правда, всё это терпеть нет – только теперь уже у читателей.

Что касается описания фэнтезийного мира Вечных – как Светлых, так и Тёмных, то тут тоже – всё более, чем скромно: если вы смотрели старую версию «Зачарованных», то сможете представить себе примерный уровень локаций. Подобное, как по мне, изрядно «удешевляет» повествование. Пара комнат в покоях Ашера и Эллариана, да кабинет Светлых, где они принимают все важнейшие решения – вот и всё, что мы увидим. И маленький кусочек Праги, что хоть как-то добавляет цвета и разнообразия во всё это уныние.

Итог – 3, 5 из 5⭐. Абсолютно проходная история, после прочтения которой, через неделю вы уже не вспомните ни конфликта, ни каких-то приятных, цепляющих моментов в отношениях между героями. А жаль, ведь сама идея могла бы «зазвучать» если не свежо, то вполне прилично – в руках какого-то другого автора. Слышала, что Ава Рид пишет качественно в жанре именно прозы о подростках, что ж, попробую прочитать что-то из этого. Возможно, фэнтези просто не её жанр.

На сегодня всё! Спасибо, что дочитали до конца – подписывайтесь на канал👇🏻 и ставьте лайк👍🏻, если вам понравилось – так вы точно не пропустите новые поступления в «Книжной лавке Хеллы»😉. Пока-пока!📚🔮🐾✨