Здравствуйте! Выступила четвёртая тройка конкурсантов. Их песни можно посмотреть и послушать здесь. А мы подводим итоги.
Посмотрим, как проголосовало большое жюри. Я прошу наше жюри проверять, как я заполнила таблицу, не наврали ли чего. Хотя стараюсь всё несколько раз перепроверять сама.
Большое жюри
И считаю уже с калькулятором. :-)))
Теперь посмотрим, что сказали в комментирующем жюри.
Комментирующее жюри
Сергей Павлов
Тренд на, скажем так, несколько вольное обращения с нотами при некоторых попытках их спеть - постепенно приказывает "долго жить", и, будем надеяться, новые традиции укоренятся у нас настолько, что с конкурса "Щас спою!" их скоро уже никаким веником не выгонишь).
А если серьёзно, то далеко не факт, что даже частичное несовпадение исполняемой мелодии с авторским оригиналом может испортить полученное впечатление, а не придать ему свою особенную изюминку.
Это я про вариант "Песни о гвозде", одной из самых моих любимых, представленной на этом этапе Татьяной Смоленцевой, спетой спокойно и основательно, без какого-либо надрыва, с возникающими теми же самыми ощущениями, заложенными когда-то ещё самой Новеллой Матвеевой.
А потому, а посему 2 балла сегодня в её пользу.
У кавера Галины Марковой на вечно популярный мировой шлягер "Каникулы любви", при достаточно точном воспроизведении мелодического рисунка песни как такового, "режут слух" существующие мелкие, но досадные огрехи: несколько затянутые окончания некоторых пропетых строчек в запевах первого и второго куплетов, безжалостно "укоротить" которые всего-то на какие-то полтакта (!), даже в пользу некоторой "речитативности" (не думал, что когда-нибудь напишу такое?!), было бы в самый раз и слушалось бы совсем по-другому. Кстати, такие мелкие огрехи достаточно легко исправляются на ещё одной репетиции и ещё одном дубле записи. И, конечно, с самой записью тоже не мешало бы поработать в плане сведения уровней вокала и минусовки для более гармоничного и комфортного их восприятия нашими слушателями.
На основании всего вышеизложенного 1 скромный балл идёт к Галине.
Самые сильные позиции, без сомнения, нынче у Марины Артемьевой.
Очень интересная трактовка песни "Как провожают пароходы", не совсем привычная с женским вокалом, что ни в коем случае не повлияло на достаточно высокий уровень исполнения, разве что не хватило толики исполнительского драйва в развитие, с которым и драматургия произведения была бы обязательно сохранена, и устранено некоторое однообразие, накапливающееся ближе к завершению композиции.
Вот такое уже сугубо моё мнение. 3 балла Марине за исполнительские смелость и мастерство.
Иван Помидоров
Если обычно я иду по порядку, с песни, прозвучавшей первой, сегодня изменю правилу и начну с песни Марины. Марина очень много умеет, даже джаз. В этот раз и прозвучал такой полуджаз-полуэстрада. Мне показалось, что для джаза Марина выбрала слишком "мимишную" манеру пения. И прямо-таки убивали короткие, рубленые звуки в тексте куплетов. Как будто кто-то ножницами поработал. А ведь как красиво в исполнении Марины звучат хоть немножко тянутые ноты. В конце песни вообще шикарно и джазово!!! А в куплетах ну хоть бы мгновение потянула. Есть такая джазовая техника - петь коротко. Но не настолько же. И всё же умение есть умение. Поёт Марина хорошо, и слушать её всегда интересно. Три заслуженных балла Марине.
Галя и Татьяна местами были настолько похожи, что казалось, поёт один человек. И всё же... Если убрать совершенно лишние стразики-лялязики в конце фраз, то было к чему придраться в пении Гали. Она, наверное, уже ждёт, что нароет этот вредный тип Помидоркин. Не буду обманывать ожидания женщины. Лялязики ладно, но вот фирменное недопевание конца фраз - это хуже. Звук падает. Недопевается в той же тональности, той же громкости. Как будто слизывается с губ и проглатывается. Вроде бы начала избавляться от этого, и вот опять. И вообще достаточно вольно сегодня пела. Слабо контролировала звук и дыхание. А ведь спела с настроением, весело. Как умеет наша неунывающая! Вот ещё бы чуть правильнее. И весёлости добавилось бы.
У Татьяны тоже не на всё хватало дыхания. Часто было просто нечем спеть правильно. Хотя в настроение попала. Может несколько однообразно, как начала, так же и закончила этот один длинный куплет. Неплохо спела, без провалов, но чтобы понять смысл, надо вслушиваться.
В общем, девушки спели с настроением и примерно на одном уровне с похожими достоинствами и ошибками. И опять баллы пополам не разделишь. Сердце тоже. И всё же, на мой взгляд, Татьяна была немножечко точнее. Татьяне два балла, неунывашке Гале один.
Сан Саныч
Галина Маркова. В целом неплохое исполнение. Но песня вроде ритмична и весела, а в голосе грусть какая-то. Иногда присутствуют какие-то непонятные накладки, какие-то незначительные изменения в мелодии, фонограмма не лучшего качества с пережатым звуком.
Татьяна Смоленцева. Хит Новеллы Матвеевой исполнен добротно, но очень монотонно. Понимаю, песня такая. Но исполнять её нужно всё-таки более артистично, выразительнее что ли. Примеры исполнения известных исполнителей подтверждают возможность ухода от монотонности в этой песне.
Марина Артемьева. Интересный вариант аранжировки. Мне очень понравился. Песня прозвучала по-другому, не так, как знакома всем много лет. По-моему, всё хорошо. Я получил удовольствие. Марина – творческий человек. Это видно, это слышно, это чувствуется.
Всем спасибо. Баллы такие: Марина – 3 балла, Татьяна – 2 балла, Галина – 1 балл.
Александр Одинцов
Одна из самых сильных троек за время конкурса. Очень хочется поделить баллы на всех поровну, однако, нельзя.
Галина Маркова и Марина Артемьева. Две старые добрые летние песни на морскую тематику. Исполнены в похожем стиле, причём, если песня про море изначально звучала примерно в таком темпе, то песня о пароходах заметно ускорена по сравнению с оригиналом. Уровень исполнения у обеих участниц очень высок, и поставить одну из них на ступеньку выше другой мне будет очень сложно.
Татьяна Смоленцева. Одна из моих любимых бардовских песен и любимая песня авторства Новеллы Матвеевой. Исполнительский уровень Татьяны тоже очень высок, но, как мне кажется, сегодня её подвела фонограмма. На фоне такой эстрадизированной аранжировки смазывается оригинальная мелодия, и это сбивает и саму исполнительницу, что ведёт к некоторым вокальным неточностям.
Итого (после многократного прослушивания и длительных раздумий): Галина Маркова - 3 балла, Марина Артемьева - 2 балла, Татьяна Смоленцева - 1 балл.
Александр Дряхлов
Очень неожиданно было услышать у Галины Марковой "Каникулы любви" Миягавы. Песня со скандальным текстом. Ну, скандальный он на японском языке. Я испытал шок, когда услышал эту песню в исполнении девочки на детском "Голосе", где она один куплет спела на японском, а жюри её похвалило. Но на русском все целомудренно и романтично. Песня спета в эстрадной манере и очень неплохо. Понравился тембр, интонация. Понравилось, что в звуковедении приём портаменто (скольжение от звука к звуку по дуге) был без "подъездов". Единственно, что не надо бросать окончания фраз, а лучше их ровно допеть. Отдаю Галине Марковой 2 балла.
Татьяна Смоленцева, на мой взгляд, выбрала не конкурсную песню. В ней нет мелодического развития и контрастов. Все куплеты одинаковы. Была попытка с помощью голосоведения разнообразить песню, ведя звук на легато и нон легато, делая фразы длиннее и короче, но песня всё равно получилась несколько монотонная. Хочу отметить в исполнении хорошую интонацию и тембр. Отдаю Татьяне Смоленцевой 1 балл.
Марина Артемьева удивила трактовкой песни "Как провожают пароходы". Прежде всего, удивила звуковедением. Оно пограничное между легато и нон легато во всей песне. Хотелось бы контрастов. Например, во второй половине запева можно было спеть гласные длиннее. Это слушалось бы лучше. В словах "вода, вода" ноты у автора вообще-то другие. Хочу отметить в исполнении красивый тембр и хорошую интонацию. Создан яркий, интересный образ, в том числе и с помощью аранжировки. Отдаю Марине Артемьевой 3 балла.
Читатели
Читатели голосовали в комментариях. И вот что получилось:
Это значит, что в копилку Марины Артемьевой пойдут 3 балла, у Галины Марковой добавятся 2 балла, а Татьяна Смоленцева заработала ещё 1 балл.
Итоги выступления в 4-м туре
А вот и общая сумма баллов в таблице:
Повторю заработанные баллы:
- Татьяна Смоленцева - 45 баллов
- Галина Маркова - 31 балл
- Марина Артемьева - 50 баллов
Сводная таблица
Осталось результаты этого дня соединить с баллами за 3 предыдущих тура. Посмотрим, что у нас получилось:
У нас осталось выступить последней тройке в этом туре, и будем подводить итоги. А теперь мне бы хотелось добавить в наше сообщество немного новогоднего настроения (пора уже!) и объявить о сюрпризе.
Фотографии прислал подписчик, он пожелал не называть своего имени. Присылайте свои тоже - будем создавать праздничное настроение.
Сюрприз! 🎄
В финале за место победителя будут бороться не пятеро конкурсантов, а шесть. 🎄 Все шестеро участников будут петь в финале, а насчёт того, как будем оценивать номера, объявлю позже, чтобы никого не запутать.
Спасибо за интерес к проекту. Вы нас очень поддерживаете. Ждём всех завтра!