В XVIII веке, почти через 100 лет после Ньютона, в Англии также пытались построить паровой автомобиль. Знаменитый изобретатель Джеймс Уатт, создавший поршневую паровую машину большой мощности для фабрик и заводов, хотел сделать и маленький паровой двигатель для транспорта.
Однако он пришел к выводу, что такую машину создать невозможно. Ученики Уатта потратили на разработку автомобиля довольно много времени, пока Уатт не запретил им заниматься этим, как ему казалось, бесполезным делом.
Первым, кому удалось построить большой, а не игрушечный паровой автомобиль, стал Никола Жозеф Кюньо, капитан французской армии. С самого раннего детства он увлекался техникой и мечтал применить паровую машину на повозке.
В 1765 году изобретатель испытал свою первую механическую повозку, перевозившую четырех пассажиров со скоростью 9 км/ч. Французские генералы заинтересовались повозкой Кюньо и поручили ему построить тягач для перевозки пушек.
В 1769 году новый паровик был готов. Это была большая дубовая телега на трех колесах. На ее переднем управляемом и ведущем колесе установили двухцилиндровую паровую машину и котел. Управлять деревянным паровиком было тяжело даже вдвоем, поскольку сама телега весила целую тонну и столько же запасы воды и топлива. Во время одной из поездок паровая телега не успела повернуть и протаранила каменную стену. Котел взорвался.
Технические данные:
- Длина 6,5м
- Мощность двигателя 2л.с.
- Вес 2500кг
- Скорость 4км/ч
- Количество мест 2
И все-таки в очередной раз удалось доказать: автомобилю, вернее пока паромобилю, быть! В 1770 году Кюньо построил еще одну паровую телегу. Это творение французского офицера сохранилось до наших дней и находится в Музее искусств и ремесел в Париже. Небольшую модель ее изготовили и для Московского политехнического музея.