В прошлый раз поговорили о проблемах Евросоюза, сейчас поговорим о перспективах. А перспективы у него не радостные, хотя объединение это состоит из богатых стран. Начнём с внешней политики
Конфликт с Россией
Долгое время Россия воспринималась как естественный союзник Европы. Идеологического конфликта между постсоветской Россией и западными странами не было. Торговые отношения бурно развивались. Россия была поставщиком сырья в европейские страны, причем не только нефти и газа, но и торфа, угля, золота, драгоценных камней. Более того в определенный момент шёл разговор и о вступлении России в НАТО.
Но в Евросоюз Россию не брали, так как она слишком большая для этого объединения. Имея перевес в численности, территории наша страна могла бы подчинить все остальные европейские страны чисто экономически, не прибегая к политическим инструментам. Это как союз медведя с петухом (символ Франции), уж слишком косолапый велик чтобы ему могли перечить. Опасаясь нарушения баланса сил европейцы даже не поднимали разговор о вступлении России в союз.
При этом богатые россияне облюбовали Европу. Огромные богатства российской элиты уходили на запад. Причем большая часть уходила вполне официально. Бизнес скупал виллы и яхты заграницей, преимущественно в Италии и Франции. Рынок элитной недвижимости этих стран должен быть россиянам благодарен. А какие оффшоры на Кипре можно было делать! Это для обычного человека в этой новости нет ничего приятного, а для бизнесмена крупной руки это значит можно зарабатывать деньги почти не платя налоги. Вот работали кассиры в супермаркете за двадцать тысяч, а миллиардеры в это время покупали в Лондоне особняк.
Но всё начало меняться в 2014 году, тогда Украина должна была начать присоединение к ЕС, Россия была против. Президент Янукович присоединение отменил, тут случился Майдан и Крым отошёл к России. Между Россией и Евросоюзом началась санкционная война. Потихонечку разрывались связи, в частности денонсировано соглашение с Нидерландами о юрисдикции (где надо платить налоги), российский капитал отделился от европейского. А в 2022 году санкционная волна ещё сильнее разделила страны. Все имущество российского бизнеса было заморожено. Недвижимость конфискована.
И для Евросоюза это плохо потому что лишает его дешевого сырья, и притока денег из-за границы. Раньше европейцы покупали у нашего бизнеса сырьё, а он вкладывал деньги в европейскую недвижимость. В итоге Европа имела и деньги, и товары. Сейчас этот конфликт лишил их такой возможности. Сырье они вынуждены закупать у далеких поставщиков, а они ставят высокие цены.
Отношения с США
США традиционно находятся в политическом союзе с Европой, выстраивая совместную линию в международных делах. При этом к США ближе Британия, а остальные страны дистанцированы от них. Во время иракской войны Франция и Германия выступали против их начала. В остальном политический союз остается крепким.
Но в экономическом плане они находятся в разных категориях. Евросоюз куда сильнее защищает права работников, что делает его не конкурентно способным против заокеанского партнера. Европейские страны построили социальное государство ещё в 1950х., включая бесплатную медицину и высшее образование. Поэтому налоги в Европе выше, бизнес вести сложнее. Вдобавок не забывайте про европейские профсоюзы.
Американскому бизнесу гораздо легче, при свободной торговле он будет переигрывать европейский. Вдобавок американский президент Дональд Трамп еще потребовал от европейцев увеличивать расходы на оборону. В НАТО доминирует американское оружие. К тому же Британия вышла из Евросоюза и многие американские инвестиции сейчас пойдут туда. Вспоминаем союз AUKUS. Сейчас Джо Байден принял закон об льготах для бизнеса в рамках зелёного курса, что возможно приведет к переезду его за океан.
Нет взаимопонимания у Европы и США по поводу некоторых аспектов внешней политики. Американцы хотят втянуть Евросоюз в конфликт с Китаем, а он этого делать не собирается. Тем более уже занят конфликтом с Россией. Также европейцы не хотят вводить санкции против Ирана в расчете на дешевую нефть и торговлю техникой.
Миграционный кризис
Миграционный кризис развернулся в 2015 году, когда люди из разрушенных стран Ближнего Востока потянулись в богатую Европу. Там их радушно приняли либералы, они хотели из них сделать дешевую рабочую силу. Тут же появились всякие НКО и правозащитники.
А между тем ситуация тревожная. В Европе с 1990х рождаемость ниже смертности. Население растет за счет мигрантов и потихонечку может и вовсе раствориться в них. Поток в основном идёт из Сирии и Африки, благо европейцы значительно разбомбили эти страны. А вот ликвидировать последствия бомбардировок, например наладить отношения с Асадом и отстроить Ливию они конечно не могут. Либералы такие вещи делать не умеют. Вот и идёт на них лавина.
Перспективы
Все надежды Евросоюза на ультраправых. Нет, в европарламенте заседают либералы, а ультраправые традиционно против Евросоюза, но в последнее время появляются новые политики которые за единую Европу и за консервативную повестку. Вот из известных таких политиков Джорджа Мелони.
Она начала борьбу за увеличение рождаемости, создав целое министерство. Ограничила миграцию, строго ведет себя во внешней политике. Италия должна вновь возвыситься в Европе. Ибо с неё началось Возрождение.
Также большую роль должна взять на себя Испания. Эта страна на периферии Европы и как-то не видна оттуда.
Евросоюзу нужна децентрализация. Ни в коем случае нельзя давать евробюрократам возможность превратить Европу в дом престарелых. Рано умирать. Мы хотим жить! Причем децентрализация должна быть во всем.
Еврозону надо разделить на северную и южную часть. Это разные в экономическом смысле регионы, север перетягивает на себя слишком много денег. Пусть на юге будет валюта евро и высокий дефицит бюджета. На севере еврокрона с низким дефицитом бюджета. Пусть будет соперничество. Конкуренция спасёт Европу. Во внешней политике надо дистанцироваться от США, вести торговлю исходя из собственной выгоды