Привычно подволакивая левую ногу, Арсений вёл племянника Гошку к логопеду. Своей семьи у мужчины не было, но он довольствовался тем, что имел: с радостью помогал младшей сестре с её сыном. Конечно, у сорокалетнего Сени когда-то были женщины, но их количество не превысило число пальцев на одной руке, а о качестве тех отношений мужчине даже вспоминать не хотелось...
Алиса. Первая любовь. Когда девушка уходила от Сени, она зачем-то сказала: "Ты пойми меня правильно... Я замуж хочу!". Арсюша, который достаточно успешно зарабатывал и поддерживал свою возлюбленную деньгами, искренне удивился. "Я же давным-давно предлагал тебе пожениться, а ты всё отказывалась... - сказал он. - Пойдём хоть сейчас и распишемся!". Девица слегка смутилась, было видно, что она подбирает слова.
"Сенечка, ты только не обижайся, - наконец выдавила из себя Алиска, - но с такими, как ты, семью не создают. Мне для этого дела здоровый мужчина нужен!". Алиса ушла, а Арсений после расставания целый год приходил в себя: работал, потреблял пищу, совершал массу каких-то не сильно значимых дел и всё пытался оттянуть приход ночи. А когда в соседних домах постепенно гасли окна, он выключал свет, ложился в пустую кровать и начинал тихо скулить, ненавидя свой недуг...
Анюта. Она стала второй женщиной в жизни Сени. На отношения с ней мужчина возлагал большие надежды, но Анечка в оказалась подобна Алисе - рассматривала Арсения лишь как временный вариант. Девушка не гнушалась брать у любовника деньги, но от разговоров на серьёзные темы увиливала. Спросит её Арсюша: "Ты обдумала моё предложение - когда в ЗАГС пойдём?". Анна улыбнётся и тут же возьмётся за какое-то дело, а на ходу бросит: "Я думаю, Сенечка, думаю!". И только мужчина собрался поставить вопрос ребром, как Аннушка огорошила его новостью. "Тут кое-что случилось... Я ребёнка жду!" - стыдливо опустив глаза в пол, проговорила она.
Арсений от радости забыл про свою шаткую походку и даже запрыгал, но следующая фраза, сказанная Анютой, заставила мужчину замереть. "Ребёнок не от тебя!" - выдавила из себя Анька. Что было потом, Сеня помнил смутно: вроде бы его ненаглядная извинялась и говорила, что наследственность - штука мудрёная. А Арсений зачем-то лепетал, что ДЦП не является генетически обусловленным заболеванием и по наследству не передаётся. На прощание Анна сказала лишь одно: "Ты на меня зла не держи! Я от медицины далека... И в русскую рулетку играть не захотела!".
Санечка. Третья по счёту дама сердца. Она была очаровательна, одна беда: оказалась чересчур стеснительной и ещё не умела держать язык за зубами... Как-то Арсений пригласил Александру в ресторан, но барышня отказалась и выдвинула альтернативное предложение: "Давай лучше еду на дом закажем!". "Ты приболела? - забеспокоился мужчина. - Может, лекарства какие-нибудь требуются?". "Не в здоровье дело и таблетки не нужны... - ответила Саша, а после высказала всё как на духу. - Ты так нелепо передвигаешься, что все таращатся. А у меня от чужих пристальных взглядов прямо трясучка начинается!". В этот момент с Арсения словно бы сорвали внутреннюю броню: из взрослого человека, научившего себя не проигрывать этим чужим пристальным взглядам, он превратился в мальчика, который так сильно стыдился своей инаковости, что лишний раз старался не выходить на улицу. С Александрой Арсений расстался сам! И с тех пор отношений избегал...
Племянник Гошка уже пятнадцать минут занимался с логопедом, а Сеня, усевшись возле кабинета, глядел по сторонам. Вдруг в конце коридора возник силует, сфокусировав взгляд на котором, Арсений даже улыбнулся. В его сторону двигалась маленькая девчушка и задорно приплясывала на ходу. Рядом с ней вышагивала молодая девушка, которую Сеня сначала принял за старшую сестру. Но стоило им приблизилиться, мужчина вгляделся в лица и сообразил: вовсе не старшая сестра сопровождает девочку, а молодая мама. "Вы, наверное, тоже к логопеду пришли?" - поинтересовался Сеня, едва только мамочка поравнялась со скамейкой. "Да, к нему!" - улыбнувшись, ответила она и убрала за ухо прядь волос; здесь-то Арсений и приметил, что на безымянном пальце отсутствует обручальное кольцо... Завязался непринуждённый разговор, который вдруг прервала уборщица.
Бойко орудуя шваброй, бабулька заголосила: "Ботинки чьи? Чьи ботинки? Мужчина, Ваши?! Поднимите! Мне там пол протереть надо!". От мысли, что сейчас придётся совершать лишние телодвижения, Арсений разозлился и разве что не ткнул пожилую тётечку носом: "Подниму! Но Вы разве не видите, что обувь на ребёнка?!"... Подволакивая ногу (ходить иначе он просто не мог), Сеня сделал несколько шагов. Заприметив, как мужчина передвигается, маленькая девочка громко зашептала: "Мама, а почему дядя так странно ходит?". Арсюша сделал вид, что ничего не услышал, но сразу же подумал: "Ах, сейчас начнётся...".
Да, в подобных ситуациях многие родители вели себя одинаково; и это сильно раздражало Сеню! Сначала они краснели и делали большие глаза, потом из их уст доносилось шипение, после чего взрослые вдруг переходили на новый этап - принимались шептать, по силе громкости превосходя своих детей: "Тише! А то дяденька услышит! О таких вещах вслух говорить нельзя! Я тебе потом всё объясню! А сейчас сиди тихо!". И если ребята старшего возраста тут же понимающе замолкали, то младшие детки обычно не унимались и продолжали сыпать вопросами: "А почему нельзя? А когда потом? А зачем сидеть тихо?"... Особенно запомнилась Сене одна парочка - дедушка и внук. Мальчик поинтересовался у деда, не заразный ли этот мужик. А тот сердито рявкнул: "Заразный! Будешь много болтать, также ходить начнёшь!"...
Однако мама вертлявой девчушки приятно удивила Арсения! Она не стала краснеть, шипеть, шептать и нести всякую ересь, а просто объяснила ребёнку, что все люди разные и у каждого человека есть свои особенности здоровья... Когда же из распахнувшейся двери кабинета выскочил Гошка, вдруг выяснилось, что он знает и эту маленькую девочку, и её маму. Мальчик обратился к дяде и принялся упрашивать: "Давай подождём Злату с тётей Надей и вместе погуляем! Ну, пожалуйста!". Отказывать племяннику Сеня не стал, а во время прогулки только и делал, что болтал с Надеждой, так она приглянулась мужчине. И ведь забыл Арсюша, как некогда решил держаться подальше от всего женского люда... "Дети так хорошо ладят друг с другом! А не повторить ли нам совместную прогулку?" - вдруг выдал он и предложил обменяться номерами телефонов. Наденька согласилась, а через небольшой промежуток времени эти встречи стали регулярными. Однажды Арсений не выдержал и прямо в лоб задал вопрос: "Надя, а куда делся Ваш муж?". "Муж объелся груш! - отшутилась женщина, процитировав известнейшую русскую поговорку, и сообщила. - Я уже год как в разводе!". Полученную информацию воодушевлённый Арсений интерпретировал как руководство к действию; и не успела Надежда оглянуться, как мужчина на ней женился... Напоследок стоит сказать только одно: брак, оказавшийся первым для Сени и вторым Нади, стал нерушимым, что значит - счастливым для каждого!
#лена_которая пишет
#рассказы