Найти тему
НТ-ФАКТ

Самый высокий мост в мире: как строили виадук Мийо

Оглавление

Человечество любит рекорды и это нормально. Если мы не будем стремиться стать выше, сильнее, лучшее, то неизбежно станем ниже, слабее, хуже. В этой статье и поговорим об одном объекте, который "выше". Выше всех других мостов в мире.

Называется этот мост виадук Мийо, построен он в 2004 году над ущельем в долине Тарн недалеко от города Мийо на юге Франции. Максимальная высота, на которую вздымается один из его пилонов, составила 343 метра, что на 19 метров выше Эйфелевой башни.

  • Дальше вас ждут ещё несколько интересных фактов об этом огромном сооружении.

Виадук Мийо: мост, который выше всех

Для начала стоит разобраться в разнице понятий. Слова "мост" и "виадук" вовсе не такие разные, обе эти конструкции в итоге позволяют преодолеть препятствие. Вся разница в том, что мост соединяет два берега, а ; виадук - две высотные точки.

И самый большой виадук в мире закончили строить во Франции в декабре 2004 года.

-2

Виадук Мийо представляет собой кульминацию великой стройки. От его замысла до воплощения в жизнь прошло почти 15 лет, из которых 3 года ушло непосредственно на стройку, а перед этим несколько тысяч человек объединили свою энергию и изобретательность, чтобы принять участие в создании проекта этого уникального моста.

В разгар работ на стройплощадке работало около 600 человек. Они освоили самые передовые технологии, чтобы с точностью до миллиметра провести строительство этого гиганта из стали и бетона.

-3

Виадук Мийо имеет 7 опор, поддерживающих настил виадука. Каждая опора сама по себе достойная попадания в книги строительных рекордов, но одна выделяется даже среди них - это опора Р2, в итоге ставшая самой высокой вместе с пилоном.

Структурно виадук состоит из опор, настила, пилонов и вант натяжения. И каждый из этих элементов уникальный по проектированию, созданию, размерам, весам и технологиям установки.

-4

Для установки стального настила на сваях требовалась особая техника заброса. В задней части опор, к северу и югу от виадука, были построены две площадки под открытым небом. Здесь были выполнены все сварочные и сборочные работы, что ограничивало риски, связанные с работами на большой высоте.

Панели элементов настила достигали высоты 4,20 метра и длины от 15 до 22 метров и могли весить до 90 тонн. Ширина дорожного полотна составляет 32 метра, а общая масса конструкции настала составила 36.000 тонн.

-5

Чтобы добиться успеха в установке настила, были созданы специальные механизмы - переводчики. Они были установлены на сваях и временных гигантских стальных опорах, служивших промежуточными опорами между сваями. Таким образом, они позволили переместить 36 000 тонн настила.

При проведении операций потребовалось восемнадцать запусков, чтобы привести обе части настила к отвесу Тарна. Каждый запуск, выполняемый со средней скоростью 9 м/ч и с помощью спутникового наведения, требовал до 48 часов непрерывной работы.

-6

Пилоны дополняют линию свай над настилом и предназначены для крепления к ним тросов вантовых натяжителей. Пилоны были доставлены в горизонтальном положении на уже установленный настил с помощью самоходных прицепов.

Во время подъёма пилонов в вертикальное положение их сначала расположили чуть выше точек крепления, с помощью лазерного наведения выверили каждый сантиметр, а только потом они были приварены к настилу.

-7

После этого началось установка и натяжение вантов. Вантовая опора виадука - это 1.500 тонн стальных кабелей, покрытых тремя слоями антикоррозийных компонентов.

После прохождения первой нити кабеля через внешнюю защитную оболочку ее поднимали на пилон до места окончательного крепления. Затем нить закрепляли в верхнем и нижнем анкерах и уже по ней по одной подводили все остальные нити ванта. Длина самого длинного вантового каната составляет 180 метров, а вес - 25 тонн. Натяжение канатов - от 900 до 1.200 тонн на один.

-8

И только после этого началась укладка асфальтного покрытия и окончательная отделка виадука. В общей сложности для изготовления несущего слоя потребовалось 10 000 тонн асфальтобетона.

Сваи, настил, пилоны и вантовые опоры оснащены множеством датчиков. Они предназначены для обнаружения малейшего движения виадука и измерения его износостойкости. Анемометры, акселерометры, инклинометры, датчики температуры - всё это является частью системы измерительно-контрольных приборов. Эти датчики обнаруживают перемещения порядка микрометра.

Собранная информация передается на компьютер, расположенный в эксплуатационном здании.

-9

Общая длина проезжей части моста - 2460 метров. Завершает (или открывает) конструкцию навес на пунктом пропуска транспорта. Он выполнен из специального железобетона, состоит из 53 элементов и имеет длину 98 метров и ширину 28 метров. Сооружение опирается на 48 металлических опор и внешне выглядит похожим на парашют для парапланеризма, которые часто летают в том районе.

В 2004 году на виадуке Мийо состоялся любительский забег, в котором одновременно приняло участие 10496 бегунов.

-10

Хотели бы увидеть сами этот виадук?